Похоже, в компании Changan нашли свою нишу между другими китайскими марками – пока те наводняют российский рынок кроссоверами всех мастей, Changan… тоже выводит в продажу «паркетники», но при этом не забывает и про привычные «легковушки». Одна из таких машин – лифтбэк Uni-V размером с «Октавию». Но назвать его конкурентом чешской скромницы язык не поворачивается!
McLaren Panamera RS 7 Sportback
Skoda Octavia в последнем поколении перестала быть простушкой, но что нарисовали китайцы… В облике Uni-V достаточно агрессии и эпатажных деталей, чтобы бросить вызов суперкарам из британского Уокинга. А в ракурсе три четверти сзади невозможно отделаться от мысли, что видишь что-то от «RS-ок» Audi. Прохожие и соседи по потоку бурно реагируют на Changan, не понимая, что это за машина. Перевернутая эмблема «Акуры» пока еще не ассоциируется моментально с маркой Changan.
Сплиттер под передним бампером «под углепластик», большие «клыки» имитации воздухозаборников, причудливо вырезанная решетка радиатора и надменный прищур светодиодных фар – Uni-V производит впечатление, будто под капотом тут «лошадей» под 400!
А сзади и вовсе бьет наповал. И не парой «квадратных» выпускных патрубков. У него – выдвижное антикрыло! Причем поднять его можно кнопкой из салона, и тем самым знатно «троллить» владельцев Porsche Panamera, у которых расправить хвост в дорожной пробке – одно из любимейших развлечений.
Салон Uni-V во многом похож на внутреннее убранство кроссовера Changan Uni-K, который мы тестировали зимой – тут такие же два больших «телевизора», необычный маленький «прямоугольный» руль и высокий центральный тоннель с джойстиком коробки передач и «крутилкой» выбора ездовых режимов.
Но чувствуется, что внимания Uni-V уделили больше. Приятные серые вставки, оранжевая прострочка, необычный дизайн дверных панелей и ручек, а с правого кресла четко видна линия, которую продолжают окантовки двух экранов. Жаль, что в панорамной крыше нет открывающейся секции, а еще я битый час пытался выбрать в меню сиденье пассажира, чтобы включить вентиляцию. Но оказалось, что и ей, и подогревом обделены все, кроме водителя! Необычное решение…
Да и в целом, если честно, адаптация к российским условиям у автомобилей марки Changan пока оставляет желать лучшего: к примеру, обогревы руля и лобового стекла тоже отсутствуют даже в дорогих комплектациях.
К счастью, других странностей в «Чанъяне» (да-да, он никакой не «Чанган», а именно «Чанъянь») нет. Есть даже необычная фишка для задних пассажиров, которым будет вполне комфортно и в дальней поездке – в подголовники передних кресел встроены фиксаторы для мобильных устройств! А за два ряда «механических» кнопок под центральным экраном создателям этого интерьера хочется пожелать долгих лет жизни и побольше влиятельности в своей компании.
Но что тут делает большая оранжевая кнопка с надписью Super Race? Нажимаю. На приборном щитке появляется анимация с гоночным треком, а на центральном экране появляется предупреждение, что отключается система стабилизация и доступен режим быстрого старта. Серьезно?!
После кроссовера Changan Uni-K, где агрессивный дизайн сочетается с «травоядной» динамикой, были большие опасения, что Uni-V хоть как-то поможет реализовать амбиции активных водителей. Ведь под капотом тут – всего лишь 1,5 литра! Да, в характеристиках указано 181 л.с. и 300 Нм крутящего момента, но через наши руки прошло достаточно китайских машин, где слова расходятся с делом. Changan даже заявлял 7,1 секунды разгона до сотни, но потом эта информация исчезла с официального российского сайта. Погорячились?
«Полторашка», которая везет!
Я включаю GPS-прибор Racelogic, которым мы измеряем динамику тестовых машин, активирую launch-control, Changan срывается с места и… глазам своим не верю! На экране – 7,2 секунды в графе «0-100». Делаю еще несколько стартов, в среднем получается результат 7,3. На высокой скорости Uni-V ожидаемо скисает, но все же пробирается к паспортной максималке 205 км/ч. Достойно!
В обычном режиме, без активации Super Race, разгон до сотни вываливается чуть за 8 секунд, чего, впрочем, достаточно для повседневной езды. Главное, что семиступенчатый робот ловко управляет двумя «мокрыми» сцеплениями – тут нет стандартного для китайских машин долгого «затупа» при старте, да и в движении работает адекватно. Больше всего коробка не любит пробки – иной раз может выражать протест небольшими рывками.
А еще в Uni-V можно смело пользоваться разными режимами движения. Никуда не спешите – выбирайте Eco, при более активной езде достаточно остаться в «нормальном», а перед связкой интересных поворотов на извилистых дорожках обязательно переходим в Sport. И разница между этими алгоритмами действительно весомая! Главное – отключить привязку выбранного режима к рулю, в спортивном он становится «железобетонным», усилие чересчур велико.
И повороты эта машина любит – поначалу осторожничаешь, но раз за разом наращиваешь скорость в знакомых связках, а Changan и не думает соскальзывать с траектории. Не зря тут стоят шины Continental шириной 235 мм (!) – как на иных «заряженных» хэтчбеках. И по поведению Uni-V вообще не имеет ничего общего с увальнем Uni-K.
Секрет кроется в легкости – снаряженная масса составляет 1400 кг, что по современным меркам немного для автомобиля с такими габаритами. А двигатель собственной разработки из семейства BlueCore не только приятно везет и не слишком шумит, но и мало «ест». Средний расход за все время теста так и не превысил 9 л/100 км, поэтому даже скромного 51-литрового бака хватает на вменяемый запас хода. Причем инструкция разрешает заливать туда бензин «Аи-92», но дилеры все же рекомендуют «95-й».
Кстати, в декабре прошлого года этот мотор установил рекорд, записанный в Книгу Гиннесса – он непрерывно проработал 259 часов на 5,5 тысячах оборотов. Но непонятно, пытался ли кто-то прежде установить подобную планку и каким должно быть настоящее достижение в этой категории.
То, что китайцы не стали гнаться за модой и поставили 18-дюймовые колеса, сохранило нормальную плавность хода, да и шумоизоляция неплоха. Единственное, что выбивается из общей благоприятной «драйверской» картины – это смешного размера тормоза. Серию замедлений при замерах динамики они выдержали без проблем, но такой небольшой диаметр вызывает определенные опасения.
Нуждаются в дополнительной калибровке и доработке «софта» и некоторые электронные помощники. Активный круиз-контроль работает адекватно (для китайской машины), а вот система автоматического экстренного замедления может привести к ДТП (или к сердечному приступу водителя)! Несколько раз Changan вдруг безо всяких причин «вкапывался» на месте – и хорошо, что это было в пробках, иначе задняя часть Uni-V подверглась бы внеплановому «рестайлингу».
Сколько стоит Changan Uni-V?
В России Uni-V предлагается только с турбомотором 1,5, роботом и передним приводом (в Китае есть еще двухлитровый двигатель и гибридная версия), а комплектаций доступно всего две. За базовое (хоть и весьма богатое) исполнение LX просят 2 859 900 рублей, но гораздо интереснее выглядит Uni-V DLX, где за доплату всего в 70 тысяч появятся пневмоупоры капота, датчик дождя, аудиосистема Sony с 10 динамиками, россыпь электронных ассистентов водителя, многоцветная подсветка салона, подогрев и вентиляция сиденья водителя и то самое выдвижное заднее антикрыло.
Цены сопоставимы с ценой компактного кроссовера Changan CS55 Plus, а конкурентов среди седанов и лифтбэков у Uni-V почти нет. Тем не менее, за полгода продаж он так и не примелькался на дорогах и остался нишевой историей, рынок давно уже захватила армада «паркетников». А зря – этот китаец уже не заставляет вспоминать о покинувших наш рынок моделях Skoda Octavia или Hyundai Elantra, которые могли превратить любую извилистую дорогу в удовольствие.
Ниже приведены оценки Changan Uni-V для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Анна Левина | |
Динамика | |||
Разгон | 7 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 | 8 |
Тормоза | 7 | 8 | 8 |
Комфорт | |||
Посадка за рулем | 7 | 7 | 6 |
Простор салона | 7 | 7 | 7 |
Шумоизоляция | 7 | 7 | 7 |
Плавность хода | 6 | 6 | 6 |
Багажник | 7 | 8 | 9 |
Технологии | |||
Электронные ассистенты | 6 | 7 | 7 |
Камеры | 6 | 6 | 5 |
Мультимедиа | 7 | 7 | 8 |
Оснащение | 7 | 8 | 8 |
Примерка на себя | |||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 9 | 8 | 8 |
Сумма | 92 | 95 | 95 |
Среднее арифметическое | 94 | ||
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 78,33 |