Новый кроссовер Kia EV5: как Sportage, только на электротяге

Серийная модель повторила внешность одноименного концепт-кара, который был представлен несколько месяцев назад
Сергей Хлопунов

Kia расширяет свою линейку электромобилей на платформе E-GMP с 800-вольтовой электросистемой: компанию серийным моделям EV6 и EV9 составил новый кроссовер EV5. Эту архитектуру материнский концерн Hyundai разрабатывал специально для батарейных моделей, которые не имеют аналогов с двигателями внутреннего сгорания, и новый кроссовер Kia EV5 тоже будет доступен исключительно с полностью электрической силовой установкой.

Внешность новинки сюрпризом не стала: серийный EV5 со светодиодной оптикой и 19-дюймовыми легкосплавными колесами стал практически точной копией концепт-кара, который корейцы показали в марте, разве что распашные двери, открывавшие доступ в футуристичный салон, ему не достались (да и от средних стоек кузова инженеры отказаться не смогли). А окончательно интригу развеяли снимки, опубликованные министерством промышленности и информатизации КНР пару недель назад — тогда серийная версия новинки засветилась без какого-либо камуфляжа, хотя скрывать корейцам, по большому счету, было уже нечего.

Kia EV5 в студии
Kia EV5 в студии
Kia EV5 в студии
Kia EV5 в студии
Kia EV5 в студии

Теперь порцию официальных фотографий обнародовала сама компания Kia, сопроводив их некоторыми любопытными подробностями. О том, что длина кузова у новинки составляет 4615 мм при колесной базе 2750 мм, было известно и ранее (для сравнения, его одноклассник в лице Kia Sportage от носа до кормы насчитывает сопоставимые 4660 мм, а расстояние между осями у него достигает 2755 мм) — равно как и то, что электромобиль получил силовую установку, которая выдает 218 л.с. и 310 Нм, и литий-железо-фосфатную батарею емкостью 82 кВт·ч с обещанным 700-километровым запасом хода по оптимистичному китайскому циклу CLTC.

Kia EV5
Kia EV5
Kia EV5

А вот интерьер показан впервые. Ровным полом в салоне электромобиля сегодня уже никого не удивишь, однако интересных решений в нем все же хватает — к примеру, передние кресла визуально объединены перемычкой с мягкой обивкой в основании центральной консоли (увы, третьего посадочного места спереди все-таки не предусмотрено), а между двумя 12,3-дюймовыми дисплеями цифровой приборки и медиасистемы на передней панели встроен отдельный пятидюймовый экран с пультом управления климат-контролем, функционал которого частично продублирован физическими клавишами под центральными дефлекторами.

Салон Kia EV5
Салон Kia EV5
Салон Kia EV5
Салон Kia EV5
6фотографий

Еще для салона заявлены палитра из четырех цветов, предложенных на выбор для отделки, и пять вариантов узорного оформления кресел, а также изящная подсветка интерьера, которой создатели EV5 особенно гордятся. Водитель и пассажиры смогут выбирать из 64 цветов и десяти степеней яркости подсветки, которая в зависимости от дорожной ситуации может самостоятельно предупреждать водителя об опасности или, например, о превышении скорости.

Старт продаж серийных электромобилей Kia EV5 назначен на ноябрь, тогда же станут известны новые технические подробности. Первым рынком, на котором появится EV5, станет Китай — дело в том, что эти машины компания Kia будет собирать именно в Поднебесной, откуда впоследствии будет налажен экспорт в другие страны. Стартовая цена на китайском рынке уже известна: от 22 тысяч долларов за базовую версию.