Стоит ли брать подержанный Haval F7x

Доставит ли хлопот новому владельцу современный китайский кроссовер после сотни тысяч километров пробега за несколько лет эксплуатации

С момента появления на российском рынке в 2019 году до сих пор актуальный купе-кроссовер Haval F7x подорожал почти вдвое. Если четыре года назад за базовую машину дилеры просили минимум 1 389 000 рублей, то теперь, после рестайлинга 2022 года, она стоит от 2 399 000 до 3 299 000 рублей.

Подержанные экземпляры на этом фоне выглядят привлекательнее. Из Китая их предлагают привезти на заказ от 1 500 000 рублей, а варианты с пробегом по России 50 000−100 000 км оцениваются немногим дешевле 2 000 000 рублей.

Вот только стоит ли связываться с подержанным «китайцем» и не вернется ли такая экономия последующими проблемами и затратами на ремонт?

Как выбрать Haval F7x с пробегом

Ставящиеся на китайский паркетник рядные бензиновые «турбочетверки» 1.5 и 2.0 ввиду применения в них непосредственного впрыска могут быть склонны к обильному образованию нагара. После 50 000 км пробега сервисмены рекомендуют промыть топливные форсунки.

К слабым местам старшего 2-литрового мотора относят масляный теплообменник, расположенный под впускным коллектором рядом с масляным фильтром. В случае выхода их строя он заливает подкапотное пространство смазкой и вынуждает владельца вызвать эвакуатор, чтобы отправить машину в автосервис.

По версиям F7x с 1,5-литровым двигателем проводилась сервисная кампания из-за течи антифриза. Тогда на патрубке, идущем от расширительного бачка к радиатору, меняли хомут. Или же ставили новый патрубок вместе с хомутом. Также охлаждающая жидкость могла подтекать через патрубок, идущий к отопителю салона.

slide image for gallery: 25248 | Haval F7x preview
slide image for gallery: 25248 | Haval F7x preview
slide image for gallery: 25248 | Haval F7x preview
slide image for gallery: 25248 | Haval F7x preview
slide image for gallery: 25248 | Haval F7x preview
12

На 7-ступенчатую роботизированную коробку собственной разработки Haval у владельцев кроссовера бывают жалобы. Она может пинаться в пробках, задумываться при переключениях или внезапно переходить в аварийный режим по причине мнимого перегрева. Некоторые лечат такие недуги адаптацией «робота» в сервисе.

Известны случаи замены по гарантии некорректно работавшей муфты подключения задних колес в полноприводной трансмиссии. Перед этим владельцы жаловались на нарастающий при разгоне посторонний резонансный гул, усиливающийся на третьей передаче.

Другой причиной появления гула, воя и вибраций во время движения на скоростях около 100 км/ч может стать выход из строя подшипника подвесной опоры карданного вала. Это может случиться на пробеге от 30 000 до 60 000 км. Если дилер признает проблему гарантийным случаем, то опору поменяют вместе с карданным валом. А еще у Haval F7x недолговечные пыльники задних внутренних ШРУСов, которые могут порваться через 10 000−20 000 км.

Кроме того, слабое звено в подвеске китайского кроссовера — передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стуки от них начинают доноситься после 50 000−60 000 км пробега. А через 100 000 км из-за появившегося люфта уже постукивают на неровностях рулевые тяги. Рулевые же наконечники порой приходится менять через 20 000 км.

Электрику тоже нельзя отнести к сильным сторонам модели. Причиной загоревшихся на приборке лампочек, связанных с работой ABS, зачастую является не выход из строя датчиков системы, а проблемы с их контактами или обрывом цепи. Также в жару может шалить датчик уровня топлива. Кроме того, сенсор бесключевого доступа в дверной ручке бывает глючит из-за ее негерметичности и попадания внутрь воды.

Как выбрать наименее проблемный Haval F7 x с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора одного из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке в первом полугодии 2023 года.

Иван Титов