Auto article image: 75163

Красивый кроссовер из Китая: какой он?

Вадим Рощин

Прошли те времена, когда китайские автомобили были поводом для насмешек. К тому же, слово «китайский» уже давно перестало быть синонимом «дешевый»

По поводу эффектной внешности — это определенно к Haval. В конце концов, именно эта компания первой среди всех китайских производителей осмелилась выпустить на российский рынок купе-кроссовер. Конечно, публика уже видела Mercedes-Benz GLC и BMW X4 и даже Renault Arkana, но первые две модели F7x не конкуренты даже в самых смелых мечтах. А вот с «Арканой» китайскому кроссоверу как раз и придется бороться за кошельки молодых и стильных — именно на таких клиентов и нацелены обе модели.

Контент недоступен

Если Arkana создана на всем знакомой платформе от машин с «лицом попроще», то у F7x рецепт другой. По сути, это кроссовер Haval F7, продажи которого начались в России весной, но с другой задней частью, которая и делает из «паркетника» то самое пресловутое купе.

Больше не клон

Многие россияне до сих пор по инерции ругают дизайн китайских автомобилей с частым упоминанием слова «скопировали», но в случае с F7x придраться не смогут даже они. Машина выглядит самобытно и эффектно. Люди с богатой фантазией увидят в форме задней оптики Jaguar XF, но копированием это никак не назвать. Излишне перегруженной деталями кажется разве что задняя часть кроссовера, щедро снабженная хромированным декором.

content image for: 75163

Одна из главных проблем «китайцев» в прошлом — неравномерные зазоры между панелями кузова — F7x не коснулась. О стойкости к коррозии пока ничего неизвестно, однако качество лакокрасочного покрытия на достойном уровне, каких-то «косяков» в укромных местах замечено не было. Отдельный плюс — за резиновый уплотнитель на нижней кромке двери, защищающий порог и брюки водителя от грязи.

Интерьер у F7 под стать внешности, лишенной показной «азиатчины». Многое здесь подсмотрено у европейцев: к примеру, блок управления положением зеркал или клавиши центрального замка. А селектор КП покажется очень знакомым владельцам BMW. Заметно, что создатели F7x старались соответствовать моде — об этом свидетельствуют не только джойстик коробки, но и большой 9-дюймовый дисплей мультимедиа, и усеченный снизу руль.

dots image for: 75163

Не без косяков

Но есть в эргономике и промахи — управление климат-контролем частично вынесено на дисплей, найти USB-зарядку на нижнем уровне «двухэтажного» центрального тоннеля тяжело, а паузы во время смены режимов коробки передач неприятно удивляют. Зато USB-зарядка справа от салонного зеркала заднего вида есть. Аналогичное решение предлагал на некоторых моделях практически покинувший ныне Россию Ford.

Еще один плюс — цифровая приборная панель. У простого F7 щиток приборов мало того что имеет весьма спорный дизайн, так еще и информативностью не отличается. «Икс» демонстрирует прогресс в этом вопросе: «приборка» имеет три разных конфигурации одна эффектней другой, да и показания читаются отлично. А самое приятное, что и щиток, и «шайба» входят в отдельный пакет опций, который можно докупить даже для машины в базовой комплектации.

Контент недоступен

Вообще оснащение начального исполнения радует: тут и датчики давления в шинах, и мультимедийка с дисплеем, и бесключевой доступ. В версиях подороже есть адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, электроприводы сиденья водителя и прочие радости жизни. Также в топовой комплектации китайцы расщедрились на систему камер кругового обзора. И она стабильно работает, качество картинки при этом лучше, чем у некоторых конкурентов.

Еще одно отличие «икса» от своего собрата по конвейеру: яркие цветные вставки на сиденьях и обшивках дверей. Они, по замыслу дизайнеров, должны подчеркивать молодежный характер кросс-купе. Но молодиться смогут только те, кто купит машину в самом дорогом исполнении с кожаным салоном, тканевым сиденьям такие изыски не положены. И да — характерного для многих китайских машин специфического запаха в салоне замечено не было.

slide image for gallery: 25281 | Haval F7
slide image for gallery: 25281 | Haval F7
slide image for gallery: 25281 | Haval F7
slide image for gallery: 25281 | Haval F7
6фотографий

Но исправили не все. Например, поясничная поддержка в передних креслах так и не появилась. Сидеть в них по-прежнему приходится, наклонившись вперед, и никакими регулировками эту ситуацию не исправить — проверено людьми разного роста. Зато сзади все великолепно: места на втором ряду очень много. Просторный салон — один из главных плюсов F7x, и даже покатая крыша не портит эту картину.

Робот и только один мотор

Двигатель «иксу» достался от F7 — двухлитровый бензиновый мотор мощностью 190 л.с. (в угоду «спортивности» имиджа купе-кроссовера мотор объемом 1,5 л из линейки исключили). Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот». Работами по его созданию руководил немецкий инженер Герхард Хеннинг и это первая КП такого типа, разработанная компанией Haval. Выбор сомнительный, особенно для России, где слухи о ненадежности роботизированной коробки DSG передают из уст в уста.

«Робот» аккуратен, но нетороплив: на резкое нажатие педали акселератора он отзывается с небольшой задержкой, но при этом не досаждает толчками при движении в «пробках». Изменится ли характер «робота» по мере увеличения пробега — покажет время. Как и надежность системы полного привода. За нее здесь отвечает муфта подключения задних колес Borg Warner, способная передать назад до 50% крутящего момента.

slide image for gallery: 25282 | Haval F7
slide image for gallery: 25282 | Haval F7
slide image for gallery: 25282 | Haval F7
slide image for gallery: 25282 | Haval F7
slide image for gallery: 25282 | Haval F7
15

Покупая этот Haval, надо понимать, что дорожный просвет тут — всего лишь 190 мм. Да и большие свесы спереди и сзади тоже никто не отменял. И все же после проезда внедорожного участка (колея, глубокие лужи, несколько раскатанных подъемов) все автомобили вернулись назад с целыми бамперами. Уже хорошо.

Отдельно на грунтовке порадовали подвески. Дело в том, что у F7x на ходу есть одна проблема — из-за специфических настроек сидящие внутри люди отлично чувствуют всю дорожную «мелочь»: трещины, стыки, небольшие ямки. При этом крупные пробоины асфальта и неровности подвески «икса» отрабатывают великолепно. Поэтому на плохих дорогах и грунтовках Haval вдруг становится неожиданно комфортным. Но от вибраций даже на идеальном асфальте никуда не деться, увы.

content image for: 75163

Может быть, при таких настройках F7x потрясающе рулится? Но нет. По шасси он не отличается от обычных F7, поэтому не обрадует активных водителей кренами и искусственным усилием на слишком «лёгком» руле. И это, конечно, немного не вяжется со статусом кросс-купе с турбомотором мощностью 190 л.с.

Рыночные перспективы F7x туманны. Машина у китайцев получилась интересная внешне, с неплохим оснащением и ходовыми качествами вполне на уровне «кроссовер за миллион с небольшим рублей». Жаль только, что F7x стоит дороже — за начальное исполнение «паркетника» придется выложить 1 549 000 рублей, топовая версия с полным приводом и максимальным оснащением обойдется в 1 819 000 рублей. Напомним, что стоимость «Арканы» варьируется в диапазоне между 1 015 000 рублей и 1 524 990 рублей. А для покупателя, голосующего кошельком, желание обладать именно купе-кроссовером стоит во втором десятке приоритетов при выборе автомобиля. Но за смелость китайцам из Haval стоит выразить почтение, имидж марки в частности и китайских машин в целом появление F7x сильно укрепит.

Читайте также:

Вадим Рощин