Обновленная Skoda Scala: таким мог стать российский Rapid

Рестайлинг принес пятидверке новые матричные фары, спортивный имидж и расширенный комплекс электронных ассистентов
Кирилл Кадощук

Плановый рестайлинг лифтбека Skoda Rapid для российского рынка был проведен в конце 2019 года: обновленная модель стала походить на представленный за год до ее дебюта европейский хэтчбек Skoda Scala. Но производственный цикл российского «Рапида» прервался раньше намеченного срока, а Scala продолжила свою карьеру и теперь дождалась модернизации — не исключено, что по такой программе со временем был бы обновлен и лифтбек Skoda Rapid для нашего рынка, будь он до сих пор с нами.

Рестайлинг получился сравнительно скромным: несмотря на статус бюджетной модели, Scala не стала бестселлером в Европе, поэтому в компании Skoda, по всей видимости, решили не тратиться на серьезную модернизацию. Но заметные обновки во внешности все-таки есть: рестайлинг принес хэтчбеку опциональные матричные фары с измененным рисунком ходовых огней, доработанную решетку радиатора и обвес в стиле старшей модели Octavia RS, а также другой набор легкосплавных колес (диаметром от 16 до 18 дюймов). Вдобавок предложены подвеска для плохих дорог с увеличенным на 15 мм дорожным просветом и опциональное спортивное шасси с сокращенным на те же 15 мм клиренсом.

Обновленная Skoda Scala
Обновленная Skoda Scala
Обновленная Skoda Scala
Обновленная Skoda Scala
Обновленная Skoda Scala
7

В салоне с новыми материалами отделки доработок чуть меньше: уже в базовый список оснащения включены восьмидюймовый экран приборной панели вместо классических шкал со стрелками, а также 8,25-дюймовый дисплей медиасистемы с физическими клавишами. В дорогих версиях обновленной пятидверке положены более крупная приборная панель Virtual Cockpit с экраном диагональю 10,25 дюйма и медиасистема с 9,2-дюймовым тачскрином. Блок управления климат-контролем тоже изменен, но на этот раз обошлось без сенсорных кнопок: весь функционал по-прежнему активируется аналоговыми клавишами.

Салон обновленного хэтчбека Skoda Scala
Салон обновленного хэтчбека Skoda Scala
Салон обновленного хэтчбека Skoda Scala

Также обновленная Scala получила расширенный список электронных ассистентов и систем безопасности (как и прежде, система автоторможения — в базовой комплектации), а вот подушек безопасности у нее, как и у дореформенной модели, максимум девять, включая боковые для задних седоков. А еще салон хэтчбека отныне можно снабдить четырьмя разъемами USB Type-C. Правда, общий список отдельных опций в ходе обновления сократили (теперь они сгруппированы в фиксированные пакеты дополнительного оснащения), да и набор комплектаций включает лишь три варианта вместо прежних шести: Essence, Selection и Monte Carlo.

Моторная гамма «Скалы», которая уже давно лишилась турбодизеля 1.6 TDI и газового агрегата 1.0 G-Tec, в ходе обновления не пополнилась новыми двигателями. После рестайлинга она будет включать только бензиновые моторы TSI мощностью от 95 до 150 л.с.: базовая 95-сильная турботройка 1.0 TSI доступна только с пятиступенчатой «механикой», ее форсированная версия (115 л.с.) предложена с шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» DSG.

Обновленная Skoda Scala Monte Carlo
Обновленная Skoda Scala Monte Carlo
Обновленная Skoda Scala Monte Carlo
Обновленная Skoda Scala Monte Carlo
Обновленная Skoda Scala Monte Carlo
7

Наиболее мощная турбочетверка 1.5 TSI с системой отключения двух цилиндров выдает 150 л.с., она тоже сочетается как с шестиступенчатой «механикой», так и с «роботом» DSG на семь ступеней. Ни полностью электрической, ни гибридной силовой установки у хэтчбека по-прежнему нет — даже простенькие 48-вольтовые стартер-генераторы обновленной модели все еще не положены.

За 4,5 года Skoda Scala нашла без малого 230 тысяч покупателей в 57 странах по всему миру — результат далеко не рекордный, хотя не исключено, что рестайлинг поможет немного подстегнуть спрос. Европейский старт продаж обновленных хэтчбеков намечен на осень. К слову, тогда же Skoda представит кроссовер Kodiaq второго поколения и новое флагманское семейство Superb.