Плановый рестайлинг лифтбека Skoda Rapid для российского рынка был проведен в конце 2019 года: обновленная модель стала походить на представленный за год до ее дебюта европейский хэтчбек Skoda Scala. Но производственный цикл российского «Рапида» прервался раньше намеченного срока, а Scala продолжила свою карьеру и теперь дождалась модернизации — не исключено, что по такой программе со временем был бы обновлен и лифтбек Skoda Rapid для нашего рынка, будь он до сих пор с нами.
Рестайлинг получился сравнительно скромным: несмотря на статус бюджетной модели, Scala не стала бестселлером в Европе, поэтому в компании Skoda, по всей видимости, решили не тратиться на серьезную модернизацию. Но заметные обновки во внешности все-таки есть: рестайлинг принес хэтчбеку опциональные матричные фары с измененным рисунком ходовых огней, доработанную решетку радиатора и обвес в стиле старшей модели Octavia RS, а также другой набор легкосплавных колес (диаметром от 16 до 18 дюймов). Вдобавок предложены подвеска для плохих дорог с увеличенным на 15 мм дорожным просветом и опциональное спортивное шасси с сокращенным на те же 15 мм клиренсом.
В салоне с новыми материалами отделки доработок чуть меньше: уже в базовый список оснащения включены восьмидюймовый экран приборной панели вместо классических шкал со стрелками, а также 8,25-дюймовый дисплей медиасистемы с физическими клавишами. В дорогих версиях обновленной пятидверке положены более крупная приборная панель Virtual Cockpit с экраном диагональю 10,25 дюйма и медиасистема с 9,2-дюймовым тачскрином. Блок управления климат-контролем тоже изменен, но на этот раз обошлось без сенсорных кнопок: весь функционал по-прежнему активируется аналоговыми клавишами.
Также обновленная Scala получила расширенный список электронных ассистентов и систем безопасности (как и прежде, система автоторможения — в базовой комплектации), а вот подушек безопасности у нее, как и у дореформенной модели, максимум девять, включая боковые для задних седоков. А еще салон хэтчбека отныне можно снабдить четырьмя разъемами USB Type-C. Правда, общий список отдельных опций в ходе обновления сократили (теперь они сгруппированы в фиксированные пакеты дополнительного оснащения), да и набор комплектаций включает лишь три варианта вместо прежних шести: Essence, Selection и Monte Carlo.
Моторная гамма «Скалы», которая уже давно лишилась турбодизеля 1.6 TDI и газового агрегата 1.0 G-Tec, в ходе обновления не пополнилась новыми двигателями. После рестайлинга она будет включать только бензиновые моторы TSI мощностью от 95 до 150 л.с.: базовая 95-сильная турботройка 1.0 TSI доступна только с пятиступенчатой «механикой», ее форсированная версия (115 л.с.) предложена с шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» DSG.
Наиболее мощная турбочетверка 1.5 TSI с системой отключения двух цилиндров выдает 150 л.с., она тоже сочетается как с шестиступенчатой «механикой», так и с «роботом» DSG на семь ступеней. Ни полностью электрической, ни гибридной силовой установки у хэтчбека по-прежнему нет — даже простенькие 48-вольтовые стартер-генераторы обновленной модели все еще не положены.
За 4,5 года Skoda Scala нашла без малого 230 тысяч покупателей в 57 странах по всему миру — результат далеко не рекордный, хотя не исключено, что рестайлинг поможет немного подстегнуть спрос. Европейский старт продаж обновленных хэтчбеков намечен на осень. К слову, тогда же Skoda представит кроссовер Kodiaq второго поколения и новое флагманское семейство Superb.