Skoda Kodiaq второго поколения: все, что нам известно о новинке

Несмотря на то, что кроссовер следующего поколения официально представят только через два месяца, многие любопытные детали уже раскрыты

Премьера нового кроссовера Skoda Kodiaq не за горами — самое время, ведь исходной модели уходящего первого поколения в этом году стукнет уже шесть лет. На прошлой неделе чехи решили облегчить работу фотошпионам и пытливым охотникам за эксклюзивом: дабы не стать жертвами незапланированных утечек информации, они поделились некоторыми техническими подробностями и даже опубликовали серию официальных снимков будущей новинки. Правда, пока еще в камуфляжной пленке, чтобы сохранить интригу.

Маскировка помогла утаить некоторые элементы экстерьера, однако ни пропорции, ни общий дизайн кузова она скрыть не в силах: даже после смены поколения Kodiaq сохранит свой ставший уже привычным образ. На основе обнародованных компанией Skoda фотографий наш художник подготовил собственные изображения — они позволяют сравнить внешность новинки с дизайном кроссоверов первого поколения, которые вплоть до прошлого года собирали в том числе на нижегородском ГАЗе.

Skoda Kodiaq рендер
Источник: Авто Mail.ru

Спереди Kodiaq сохранит и фамильную многоугольную решетку радиатора, и двухэтажную светодиодную оптику. Верхние блоки фар слегка изменят форму, а новый бампер будет напоминать агрессивный обвес европейской модели Kodiaq RS. Новая форма бокового остекления — с восходящей подоконной линией и вытянутым до пятой двери декоративным молдингом. Также при взгляде сбоку в глаза бросаются более высокая поясная линия, новая выштамповка в нижней части дверей и боковые зеркала, которые теперь установлены на отдельных ножках.

На корме все внимание приковано к измененным фонарям, по последней моде визуально объединенным перемычкой во всю ширину кузова — вероятно, тоже светодиодной. Вдобавок изменен дизайн легкосплавных колес: начальной версии кроссовера Skoda Kodiaq второго поколения будут полагаться 17-дюймовые колеса, в более дорогих модификациях их диаметр будет достигать 20 дюймов.

Skoda Kodiaq рендер
Источник: Авто Mail.ru

Словом, революции во внешности можно не ждать. Отчасти это можно объяснить тем, что Kodiaq после смены поколения сохранит и платформу MQB (в основу новинки ляжет доработанная архитектура MQB Evo), и даже расстояние между осями (2791 мм), хотя общая длина кузова вырастет до 4758 мм (плюс 61 мм по сравнению с предшественником). Популярные версии с опциональным третьим рядом, разумеется, тоже останутся в строю. При этом ширина кузова составит только 1864 мм (на 18 мм меньше), а высота будет уменьшена на 4 мм — до 1657 мм.

Хотя в салоне места прибавится — даже на третьем ряду над головами пассажиров заявлены дополнительные 15 мм. И объем багажника увеличится: у пятиместной версии — с 835 до 910 литров, а у семиместной — с 270 до 340 литров за третьим рядом (и с 765 до 845 литров со сложенным третьим рядом).

Список базового оснащения отныне будет включать виртуальную приборную панель с 10,25-дюймовым дисплеем и медиасистему с сенсорным экраном диагональю 12,9 дюйма. Версий с механической коробкой передач в гамме больше не будет, поэтому селектор трансмиссии переедет с центрального тоннеля на рулевую колонку — освободившаяся площадь будет выделена под охлаждаемый отсек с беспроводной зарядкой для двух смартфонов. В перечне опций появится проекционный дисплей, а также адаптивный круиз-контроль Travel Assist, автопарковщик с дистанционным управлением и доработанная адаптивная подвеска DCC.

Электрификация моторной гаммы окажется сравнительно скромной по современным меркам. В гамме появится подзаряжаемый гибрид Skoda Kodiaq iV с бензиновой турбочетверкой 1.5 TSI (150 л.с.), которая будет работать в паре с электромотором и шестиступенчатым «роботом» DSG. Емкость батареи составит 25,7 кВт·ч, пиковая мощность системы будет достигать 204 л.с., хотя полного привода у гибридного «Кодиака» не будет — только передний.

Полный привод с муфтой на задней оси у новинки будет сочетаться разве что с 204-сильным бензиновым двигателем 2.0 TSI и турбодизелем 2.0 TDI (193 л.с.) без электрических надстроек. Базовым бензиновым двигателем в линейке станет 150-сильный турбомотор 1.5 TSI с 48-вольтовым стартер-генератором, хотя пресловутый двухлитровый дизельный агрегат тоже будет доступен в дефорсированной до 150 л.с. версии — правда, с этими двигателями новый Kodiaq будет исключительно переднеприводным. Все модификации, кроме гибридной с приставкой iV, будут предложены с безальтернативным семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

Несмотря на то, что новая Skoda Kodiaq будет полностью рассекречена уже в сентябре, кроссоверы уходящего поколения пока что остаются на конвейере — серийное производство новинки по плану стартует только в начале 2024 года.

Сергей Хлопунов