Skoda Superb следующего поколения: технические подробности

Будущий флагман чешского бренда пока еще не сбросил камуфляж, однако деталей о нем известно все больше

Компания Skoda продолжает подогревать интерес к своим новинкам. Новый кроссовер Skoda Kodiaq и семейство лифтбеков и универсалов Superb четвертого поколения представят осенью, а до тех пор машины проходят серию доводочных испытаний в рамках подготовки к старту серийного производства. Ранее создатели отчитались об успешном завершении зимних тестов в Скандинавии, которые проводились при экстремально низких температурах, а теперь они поделились любопытными подробностями по технической части новой флагманской модели Superb.

О том, что Skoda Superb следующего поколения сохранит линейку дизельных и бензиновых двигателей, было известно и ранее. Как и следовало ожидать, останется в гамме и подзаряжаемая гибридная модификация Superb iV. Но полной электрификации в планах все еще нет — чисто электрическим Superb пока не станет, хотя есть вероятность, что новая модель с преимущественно традиционной моторной гаммой станет последней в своем роде.

Superb немного прибавил в длине: от носа до кормы лифтбек насчитывает 4912 мм (прибавка составила 43 мм), а универсал — 4902 мм (плюс 40 мм по сравнению с предшественником), хотя расстояние между осями (2841 мм) не изменилось. Ширина кузова после смены поколения сокращена на 15 мм до общих для лифтбека и универсала 1849 мм, а высота теперь достигает 1481 мм и 1482 мм соответственно.

Благодаря этому пространства над головами пассажиров в салоне будет чуть больше, да и багажник станет просторнее: для лифтбека заявлено 645 литров вместо 625 литров, которыми располагал лифтбек предыдущего поколения, а для универсала — 690 литров против 660 литров у предшественника.

Базовым бензиновым двигателем в линейке станет 150-сильный турбомотор 1.5 TSI с 48-вольтовым стартер-генератором, на ступень выше — 204-сильный двигатель 2.0 TSI, лишенный каких-либо электрических надстроек. Правда, с этими двигателями новый Superb будет исключительно переднеприводным, а у полноприводной бензиновой топ-версии турбомотор 2.0 TSI форсирован до 265 л.с.

Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)
8

Дизельные модификации у «Суперба» тоже останутся, хотя их ассортимент скромнее. По сути, это две разновидности одного-единственного агрегата 2.0 TDI, который на переднеприводной модели выдает 150 л.с., а на полноприводной он настроен уже на 193 л.с. Но это всяко лучше, чем ничего, ведь в последнее время турбодизели даже в Европе все реже встречаются на новых легковых моделях из-за постоянно ужесточаемых эконорм.

Подзаряжаемый гибрид Skoda Superb iV с турбочетверкой 1.5 TSI и электромотором, которые в совокупности выдают 204 л.с., обещает более 100 км на одном заряде батареи емкостью 25,7 кВт·ч в полностью электрическом режиме. Но такой Superb будет предложен только с передним приводом и, что интересно, строго в кузове универсал — лифтбеку эта модификация не положена в принципе.

Все бензиновые и дизельные варианты работают в паре с семиступенчатым «роботом» DSG, а подзаряжаемому гибриду Superb iV положена версия на шесть ступеней. Механических коробок передач у «Суперба» больше не будет даже в базовых комплектациях, поэтому селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку, а центральная консоль перекомпонована — скорее всего, освободившаяся площадь будет выделена под площадку беспроводной зарядки для смартфонов.

Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)
7

Стержнем интерьера на передней панели станет новый экран медиасистемы диагональю 12,9 дюйма, компанию которому составит проекционный дисплей для водителя. Однако на радость тем, кто пока так и не привык к засилью дисплеев в салонах современных автомобилей, создатели обещают, что физические блоки управления с привычными кнопками в интерьере тоже останутся.

Предельное число подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя и центральный эйрбег, который надувается между передними сиденьями, чтобы предотвратить соударение водителя и пассажира, достигает десяти. Также заявлены обновленный комплекс камер кругового обзора и расширенный набор систем безопасности, включая электронных помощников Curve Assistant и Intersection Assistant. А усовершенствованная система предотвращения столкновений теперь распознает не только пешеходов и автомобили, но и велосипедистов.

Среди прочего новинке достанутся доработанная адаптивная подвеска, салонная шторка с электроприводом, разделяющая пассажирскую зону интерьера от багажной секции (опять же, ее разработали только для универсала), центральный подлокотник на заднем ряду с нишей для планшета и двойные карманы на спинках передних сидений, а также встроенная воронка в крышке бачка стеклоомывателя, знаменитый зонт в водительской двери и, разумеется, всевозможные крючки, петли и сеточки в багажнике.

Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3)
Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3)
6фотографий

Официальная премьера лифтбека и универсала Skoda Superb следующего поколения состоится осенью. Ранее в компании заявляли, что дебют нового семейства будет приурочен к 90-летию модели — все потому, что в компании ведут отсчет от классических «Супербов» первой серии, которые выпускали в 1930-х и 1940-х годах.

Однако новый Superb, в отличие от предшественников, не будут собирать в Чехии: производство машин следующего поколения организуют на словацком заводе в Братиславе. Там же, кстати, будут выпускать и родственные универсалы Volkswagen Passat поколения B9, причем разработкой модели под немецким брендом тоже занимаются специалисты подразделения Skoda.

К сожалению, унификация эта, можно сказать, вынужденная, ведь некогда популярный европейский D-сегмент сжимается уже много лет подряд, и подобных моделей в нем остается все меньше и меньше. Ford Mondeo, Toyota Avensis, Kia Optima и Opel Insignia в странах Старого Света давно не продают, Mazda 6 после 11 лет выпуска так и не дождалась смены поколения, а тот же Volkswagen Passat B8 с прошлого года не выпускают в стандартном четырехдверном кузове — сейчас в строю остался только универсал.

Кирилл Кадощук