Компания Skoda продолжает подогревать интерес к своим новинкам. Новый кроссовер Skoda Kodiaq и семейство лифтбеков и универсалов Superb четвертого поколения представят осенью, а до тех пор машины проходят серию доводочных испытаний в рамках подготовки к старту серийного производства. Ранее создатели отчитались об успешном завершении зимних тестов в Скандинавии, которые проводились при экстремально низких температурах, а теперь они поделились любопытными подробностями по технической части новой флагманской модели Superb.
О том, что Skoda Superb следующего поколения сохранит линейку дизельных и бензиновых двигателей, было известно и ранее. Как и следовало ожидать, останется в гамме и подзаряжаемая гибридная модификация Superb iV. Но полной электрификации в планах все еще нет — чисто электрическим Superb пока не станет, хотя есть вероятность, что новая модель с преимущественно традиционной моторной гаммой станет последней в своем роде.
Superb немного прибавил в длине: от носа до кормы лифтбек насчитывает 4912 мм (прибавка составила 43 мм), а универсал — 4902 мм (плюс 40 мм по сравнению с предшественником), хотя расстояние между осями (2841 мм) не изменилось. Ширина кузова после смены поколения сокращена на 15 мм до общих для лифтбека и универсала 1849 мм, а высота теперь достигает 1481 мм и 1482 мм соответственно.
Благодаря этому пространства над головами пассажиров в салоне будет чуть больше, да и багажник станет просторнее: для лифтбека заявлено 645 литров вместо 625 литров, которыми располагал лифтбек предыдущего поколения, а для универсала — 690 литров против 660 литров у предшественника.
Базовым бензиновым двигателем в линейке станет 150-сильный турбомотор 1.5 TSI с 48-вольтовым стартер-генератором, на ступень выше — 204-сильный двигатель 2.0 TSI, лишенный каких-либо электрических надстроек. Правда, с этими двигателями новый Superb будет исключительно переднеприводным, а у полноприводной бензиновой топ-версии турбомотор 2.0 TSI форсирован до 265 л.с.
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)](https://resizer.mail.ru/p/817a300b-68f9-5782-a0ee-2f4414bf0846/AQABWMT6xzB-7-rPXGnGJU-uyDOpOoqTRXQYiTG9f9x8Uxk04Q-PQqWDOwclLL3mOKsnjKHP3NpqCd_RWi7obESXdEE.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)](https://resizer.mail.ru/p/d2f75453-d353-5004-8b41-f64ba72adff1/AQABfeL3h3R_UVC9ZkbGSjgv8DpKATmrAoleuWHjScETF8zBPi6a5fec2GGDzOhVTB_1hbg_SQCdKTyUOWG-oMwf2Tw.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)](https://resizer.mail.ru/p/86f06e9c-503e-5bfe-a939-c3843117acb8/AQABYHw-IE4Us8Ro4cpOP3gpR8-LsqmfGxuOPI71TGsR1fDFMyU9FoCipiganS0T0iNOfsndyw6eEleB9DYxM3ZLY2c.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)](https://resizer.mail.ru/p/21fdfcc8-19b6-57e6-9cb7-9d3fa3d714f1/AQAB-IuEblwkw4LwRPS0Jk2-5w12GTpBC373zUSlo-YRqWyGTJyklyfooE99s-5M5MShr_Lvq7qG5aQk89tFceYbNjE.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (1)](https://resizer.mail.ru/p/e899df3f-c47d-529e-96db-1006d1acdf96/AQABAbmddEzDjRGJTgWDgoloHRAmcOjtnvn4_XV5if3DFQNIIo2mWQVV0rDVPHw3-WOmTStcqs8zMhL0T_tFo1F0OgM.jpg)
Дизельные модификации у «Суперба» тоже останутся, хотя их ассортимент скромнее. По сути, это две разновидности одного-единственного агрегата 2.0 TDI, который на переднеприводной модели выдает 150 л.с., а на полноприводной он настроен уже на 193 л.с. Но это всяко лучше, чем ничего, ведь в последнее время турбодизели даже в Европе все реже встречаются на новых легковых моделях из-за постоянно ужесточаемых эконорм.
Подзаряжаемый гибрид Skoda Superb iV с турбочетверкой 1.5 TSI и электромотором, которые в совокупности выдают 204 л.с., обещает более 100 км на одном заряде батареи емкостью 25,7 кВт·ч в полностью электрическом режиме. Но такой Superb будет предложен только с передним приводом и, что интересно, строго в кузове универсал — лифтбеку эта модификация не положена в принципе.
Все бензиновые и дизельные варианты работают в паре с семиступенчатым «роботом» DSG, а подзаряжаемому гибриду Superb iV положена версия на шесть ступеней. Механических коробок передач у «Суперба» больше не будет даже в базовых комплектациях, поэтому селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку, а центральная консоль перекомпонована — скорее всего, освободившаяся площадь будет выделена под площадку беспроводной зарядки для смартфонов.
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)](https://resizer.mail.ru/p/e9a2b534-7519-5ab9-ae95-d5e88cb3ec5c/AQABDKpjeytUTPuU2WxWdbr8SOr42C6AZdtvD0iPMP6QWBayBVP383qb56K0Z1iAsbtoCneOCsJ0DpKsxATvzcKbbIo.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)](https://resizer.mail.ru/p/bfd96b64-8a97-56be-8dd9-230eacd170ef/AQABTTGWfWk6nGHIJL78XdyrdJjtna7h8DGztbL72oJ69qZQ_myJ8SxXIjJxj5eWXXmxmPzUWfd76ftkEi5cT2YFINw.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)](https://resizer.mail.ru/p/b4c3187c-019f-5d09-891b-704546c3cea1/AQABSBYDlu1d_NviksZcIsVv-GbegcYlmHfRulWf6Vojc5mwTXXfPUUmWOCfujskpOOtCUTgCetaH2FLbS4E4MKQr1Y.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)](https://resizer.mail.ru/p/513be106-05ca-5d49-a8f6-497214c320c9/AQAB3zDcChK_vEYvhjyjTcCST0BGMdJ9g0ZZRifSw908yFnm0suZMSi-XSoW3OmcAdMYt92YsYVZAT9EUTAPORW0kK4.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (2)](https://resizer.mail.ru/p/af8b337c-ff90-59ae-8796-fe5fc3acafc5/AQABvnP7XJzru0NWZTzGx31s6s_6wPDa7DV0I2BQN4pbYHrf5mpEW7geDPghChimn8BZfKmm0qiORgB72SjV7pMdN6w.jpg)
Стержнем интерьера на передней панели станет новый экран медиасистемы диагональю 12,9 дюйма, компанию которому составит проекционный дисплей для водителя. Однако на радость тем, кто пока так и не привык к засилью дисплеев в салонах современных автомобилей, создатели обещают, что физические блоки управления с привычными кнопками в интерьере тоже останутся.
Предельное число подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя и центральный эйрбег, который надувается между передними сиденьями, чтобы предотвратить соударение водителя и пассажира, достигает десяти. Также заявлены обновленный комплекс камер кругового обзора и расширенный набор систем безопасности, включая электронных помощников Curve Assistant и Intersection Assistant. А усовершенствованная система предотвращения столкновений теперь распознает не только пешеходов и автомобили, но и велосипедистов.
Среди прочего новинке достанутся доработанная адаптивная подвеска, салонная шторка с электроприводом, разделяющая пассажирскую зону интерьера от багажной секции (опять же, ее разработали только для универсала), центральный подлокотник на заднем ряду с нишей для планшета и двойные карманы на спинках передних сидений, а также встроенная воронка в крышке бачка стеклоомывателя, знаменитый зонт в водительской двери и, разумеется, всевозможные крючки, петли и сеточки в багажнике.
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3)](https://resizer.mail.ru/p/0a5280e0-29f9-541e-9ec7-42ffb1aa5bd2/AQABTzvkDgmirIenwCQn-KW_ghuEF17Q7j6dg6EIB6lGhePQpOCvqp6QRoylpl4oEm86NWgXtSw8j41QjJWqsvh6d7I.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3)](https://resizer.mail.ru/p/89feaadf-90b4-544a-8693-ee204051374a/AQAB9pyVhOnc0Cj4g8MAQedkiY_FQzFTdvhz8JFyg6-_SjKwboEoelV-4Tp2AfiRNP4n0rVsgyUmBp3fJgrWrFc9gKY.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3)](https://resizer.mail.ru/p/7d8684a2-c2dc-5c6b-a0c8-712696527a9a/AQABwYKCgCdvPwmNPU27NugonxcwovPZOrXhoKl4JGn3R3HqxgoRfh5ffXq8bZgzAhEdohl2ujsSfXDhA28-aLo1Ze4.jpg)
![Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3) Прототип Skoda Superb четвертого поколения (3)](https://resizer.mail.ru/p/ecbeec01-50f2-524e-821a-cbe851901c95/AQABjeihJ9HG_tEjPSKM02j_vdLkcgdRYrnwhwLOhhQADd8RwPC4yq-n6THMON5EcV1FWVTrTiaQ1H71kKlFUmsa7pM.jpg)
Официальная премьера лифтбека и универсала Skoda Superb следующего поколения состоится осенью. Ранее в компании заявляли, что дебют нового семейства будет приурочен к 90-летию модели — все потому, что в компании ведут отсчет от классических «Супербов» первой серии, которые выпускали в 1930-х и 1940-х годах.
Однако новый Superb, в отличие от предшественников, не будут собирать в Чехии: производство машин следующего поколения организуют на словацком заводе в Братиславе. Там же, кстати, будут выпускать и родственные универсалы Volkswagen Passat поколения B9, причем разработкой модели под немецким брендом тоже занимаются специалисты подразделения Skoda.
К сожалению, унификация эта, можно сказать, вынужденная, ведь некогда популярный европейский D-сегмент сжимается уже много лет подряд, и подобных моделей в нем остается все меньше и меньше. Ford Mondeo, Toyota Avensis, Kia Optima и Opel Insignia в странах Старого Света давно не продают, Mazda 6 после 11 лет выпуска так и не дождалась смены поколения, а тот же Volkswagen Passat B8 с прошлого года не выпускают в стандартном четырехдверном кузове — сейчас в строю остался только универсал.