5 лучших суперкаров 1990-х годов

О каких машинах тогда мечтали автомобильные фанаты?

Lamborghini Diablo

Представленный в январе 1990 года в Монте-Карло Lamborghini Diablo пришел на смену модели Countach. Новинка оказалась масштабнее во всех смыслах.

Lamborghini Diablo
Источник: RM Sothebys

Атмосферный V12 сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач. Первоначально объем двигателя, разработанного Джотто Биззаррини, составлял 5,7 л, затем Lamborghini увеличила его до 6,0 л. В этот период компания Raging Bull из Сант-Агата-Болоньезе внедрила вискомуфту VT, чтобы направлять 25 процентов крутящего момента на передние колеса. Это решение проложило путь для полноприводных Murcielago, Aventador и Revuelto.

Lamborghini Diablo получил рестайлинг в 1999 году. Серийное производство резко остановилось в 2001 году (когда руководство перешло к Volkswagen Group). Всего было построено 2903 экземпляра.

Bugatti EB 110

Bugatti EB 110, названный в честь Этторе Бугатти и 110-летия со дня рождения основателя, был представлен с большой помпой в сентябре 1991 года в Версале. Место было выбрано неслучайно, ведь Bugatti — французский автопроизводитель. Однако Bugatti 90-х годов не были французскими. Автомобили строили в Италии, где бизнесмен Романо Артиоли построил завод для производства EB 110.

Bugatti EB 110
Источник: RM Sothebys

Итальянский предприниматель возродил французскую марку в 1987 году. Bugatti EB 110 оснащен V12 с турбонаддувом и механической коробкой передач. Разработанный концерном Volkswagen Veyron перешел на 16-цилиндровый двигатель и роботизированную коробку передач с двойным сцеплением.

Компания Bugatti Артиоли объявила о банкротстве в 1995 году, к этому времени было завершено производство 116 экземпляров модели. Йохен Дауэр купил практически все из них, включая частично недостроенные автомобили. Таким образом, производство изысканного EB 110 продолжалось в Германии на заводе Dauer Sportwagen в Нюрнберге.

McLaren F1

Гордон Мюррей — человек, который воплотил Формулу-1 в реальность. Легендарный суперкар 1990-х годов был бы невозможен без дизайнера Питера Стивенса, который работал над Jaguar XJR-15 и Impreza 555. Пол Роше из BMW M также заслуживает похвалы, поскольку он разработал двигатель для самого быстрого серийного автомобиля с атмосферным двигателем в истории. McLaren F1 по-прежнему удерживает этот титул.

McLaren F1
Источник: Mike Maez

Двигатель S70/2, дополненный 16 граммами золотой фольги, представляет собой чудо инженерной мысли. Начиная с двух топливных форсунок на цилиндр и заканчивая независимыми дроссельными заслонками: 6,1-литровый двигатель в то время был на высоте. Хотя он получился тяжелее на 250 кг, чем требовалось Мюррею, но дополнительный вес был компенсирован большей мощностью. Ее увеличили с 550 до 618 л.с.

Центральное водительское место — редкое явление среди дорожных автомобилей. Было построено около 100 McLaren F1, включая пять прототипов и 28 гоночных автомобилей. На создание дорожных автомобилей ушло целых три с половиной месяца, и их нынешняя стоимость не для слабонервных. В 2021 году в Пеббл-Бич был продан один из этих автомобилей за 20,5 млн долларов.

Ferrari F50

McLaren может называть свой автомобиль F1, но его двигатель не был заимствован у гоночного автомобиля Формулы-1. А вот Ferrari F50 оснащен атмосферным двигателем V12, производным от 3,5-литровой силовой установки 641. Созданный Лоренцо Рамачиотти и Пьетро Камарделлой суперкар также является прототипом спортивного автомобиля 333 SP IMSA WSC.

Ferrari F50
Источник: Ferrari

Несколько недооцененный преемник F40 поставлялся с механической коробкой передач, поскольку тогда автоматическая коробка передач Ferrari была недостаточно хороша. 4,7-литровый двигатель F50 мощностью 512 л.с. в 1995 году обладал самой высокой удельной мощностью для атмосферного двигателя.

До 1997 года было выпущено 349 автомобилей, большинство из них были окрашены в фирменный цвет Rosso Corsa.

Porsche 911 GT1 Strassenversion

Между 959 и Carrera GT немецкий автопроизводитель создал специальную омологационную версию под названием 911 GT1 Strassenversion. Согласно правилам GT1, автопроизводитель из Цуффенхаузена должен был построить в общей сложности 25 дорожных экземпляров 911 GT1.

Porsche
Источник: Porsche

Волею судьбы Porsche выпустила 20 автомобилей с фарами в стиле 996 и два с фарами в стиле 993. Также необходимо упомянуть девять клиентских и шесть заводских гоночных автомобилей. Как в дорожных, так и в гоночных машинах используется 3,2-литровый двигатель. Porsche пришлось откорректировать указанный объем, чтобы соответствовать европейским нормам по выбросам. В итоге версия 911 GT1 Strassen выдает 536 л.с. и 600 Нм крутящего момента.

Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды и мог развить скорость 308 км/ч. В 2017 году Porsche с номером WP0ZZZ99ZWS396005 был продан за 5 665 000 долларов. А совсем недавно модель 1998 года выпуска с пробегом 787 километров была продана за 10 550 000 евро.

Александр Потапов