За машинами будут следить через GPS, чтобы брать плату за проезд

В США проведут эксперимент по взиманию с водителей денег за использование дорог в зависимости от того, где и сколько те будут ездить

Министерство транспорта штата Юта (UDOT) совместно с компаниями, занимающимися обслуживанием местных дорог и расчетом с водителями за их использование, начинают масштабный эксперимент.

В рамках этого исследования на протяжении полугода 100 водителей будут испытывать новый единый способ взимания платы за проезд по улицам, дорогам и магистралям. В том числе по платным.

Говоря простым языком, за местоположением и передвижением автомобилей каждого участника пилотной программы будет вестись слежка через спутники GPS.

Для этого добровольцы установят в диагностических разъемах OBD-II своих авто специальные устройства и настроят учетные записи в соответствующем приложении.

Хайвей в США
Источник: Unsplash

На данный момент в штате Юта плата с водителей за использование дорог берется в основном из налогов от продажи бензина. То есть для владельцев машин с ДВС она учтена в стоимости каждого проданного литра топлива.

Владельцы же электрокаров, коим топливо для поездок не требуется, платят за проезд по дорогам штата двумя способами на выбор. Либо раз в год единым фиксированным платежом для транспортных средств на альтернативном топливе. В 2023 году он составляет 130 долларов и 30 центов.

Или же по одному центу за каждую пройденную милю (но не более фиксированного платежа в 130 долларов и 30 центов) как раз с помощью предлагаемой сейчас для всех видов транспортных средств системы слежения через GPS. Таким образом, владельцы электрокаров платят за использование дорог штата только в случае, когда они действительно выезжают на них.

При этом система отслеживает, где именно передвигается машина и сколько она проезжает. При взимании платы за пользование дорогами учитываются в том числе выезды на платные, федеральные и местные трассы. То есть отдельно оплачивать их водителям не нужно.

Кроме того полученные с водителей средства должны направляться более адресно. То есть непосредственно в муниципалитеты, обслуживающие дороги, по которым ездят те или иные водители.

Пилотная программа пройдет в четырех городах штата Юта с населением от 50 000 до 100 000 человек. Испытывать новую технологию будут добровольцы из городов Огден, Сент-Джордж, Саратога-Спрингс и Саут-Джордан.

Результаты эксперимента по применению новых технологий и единого способа взимания платы с водителей за проезд инициаторы проекта планируют получить через год. Тогда же станет ясно, стоит ли внедрять нововведение по всему штату.

Иван Титов