Как рассказала «РГ» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, некоторые поставщики, автомобили которых попадают в зону существенного влияния нового утильсбора, постарались ускорить свои логистические цепочки, хотя решить все задачи до 1 августа, конечно, не получится.
«В августе ситуация с продажами особо не изменится, если учитывать влияние нового утильсбора, потому что на складах продавцов еще очень большое количество автомобилей без нового утильсбора. Автомобили увеличатся в стоимости пропорционально росту себестоимости на них», — констатирует эксперт.
По мнению директора по коммуникациям ГК «АвтоСпецЦентр» Анны Уткиной, после индексации утильсбора все автомобили — как новые, так и с пробегом — станут дороже, поскольку дополнительные расходы будут заложены в итоговую стоимость. Однако колебание курсов валют и рост издержек на логистику более значимо отразятся на прайсах. Закупочная стоимость моделей может вырасти в пределах 20%. При этом резкого скачка цен на новые и подержанные машины не будет, так как потребители с учетом нестабильности экономики не готовы сразу платить за авто на 10% больше.
«В условиях ослабления рубля цены на автомобили растут сами собой. Повышение утильсбора спровоцирует еще большее повышение стоимости — от 180 тыс. рублей на машину с двигателем до 2 литров и до 850 тысяч за моторы объемом 2 и более литра. Такой двойной удар по ценам скажется негативно на покупательской способности. В этой связи стоит поторопиться и купить машину, растаможенную до 31 июля. Потом будет дороже», — советует, в свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
Александр Чупров