В ралли «Шелковый путь» участвует разнообразная техника — это и быстрые прототипы категории Т1, внешне напоминающие серийные внедорожники, и любимцы публики — мощные грузовики, экипажи которых приветствуют зрителей громкими гудками, и шустрые багги, легко пробирающиеся через сложные внедорожные участки. Одни из любимых героев зрителей — это спортсмены мотоциклах и квадроциклах.
Двухколесные сложности
В автомобилях экипаж защищен кузовными панелями и каркасом безопасности, а в некоторых машинах есть даже такая роскошь, как кондиционер, который в условиях 40-градусной жары (а в кокпите температура может доходить и до 60 градусов) сильно облегчает жизнь. Помогают гонщику и штурман, который следит за маршрутом, и механики, которые всегда готовы прийти на выручку.
А у мотоциклиста нет ничего, кроме железного «коня», экипировки и навигационного прибора. Все хитрости прохождения контрольных точек нужно разгадывать самостоятельно, попутно справляться с клубами пыли, летящими камнями, жарой, а потом еще ехать несколько сотен километров на дорожных секциях. А так как мотоциклы едут следом за другими участниками, им приходится особенно тяжело. Более тяжелая техника разбивает дорогу и оставляет после себя множество ям и глубоких бродов. Задача явно не из легких.
Но для любителей экстрима челлендж решили усложнить. На ралли «Шелковый путь» есть специальная категория G-Moto Challenge, в которой гонщикам запрещено пользоваться поддержкой механиков. То есть, все обслуживание и ремонт ложится исключительно на плечи самих мотоциклистов. Вечером они приезжают на бивуак и вместо того, чтобы отдохнуть, осматривают технику, а дальше берут инструменты, расходники и начинают подготовку к старту на следующий день. В этом году на участие в этой категории заявилось всего пять участников.
Анастасия Нифонтова, мастер спорта международного класса по мотоспорту, обладатель Кубка мира по кросс-кантри ралли, пересевшая с мотоцикла на багги Can-Am, не понаслышке знает о всех сложностях, с которыми сталкиваются участники G-Moto Challenge, потому что она стала первой в мире женщиной, добравшейся до финиша ралли-рейда «Дакар» без помощи механиков.
Сказать, что это тяжело — это как промолчать. Нужно доехать до старта спецучастка, проехать спецучасток, потом добраться до бивуака, осмотреть и обслужить мотоцикл, поменять фильтры, масло, раз в пару дней надо заменить шины. Спать приходится мало, накапливается усталость и в какой-то момент хочется просто остановиться и заплакать, потому что сил никаких уже нет. Преодолевать сложные участки тоже очень непросто, в песках постоянно зарываешься, падаешь, вокруг едут машины, которые могут тебя не заметить. Но тогда, на «Дакаре», мне удалось добраться до финиша, хоть это и стоило огромных усилий
Что помогает участникам G-Moto Challenge?
Подготовка техники имеет ключевое значение в таких сложных и длинных ралли, как «Шелковый путь». В этом году участников обеспечивают новой разработкой для спортивных мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 15W-50.
Рецептура разработана на основе ПАО и сложных эфиров (эстеров) для максимальной защиты двигателей мотоциклов и другой мототехники различных классов, в том числе с интегрированной коробкой переключения передач (со сцеплением в масляной ванне). Масло выдержало экстремальные термические нагрузки в условиях гонки, и справилось с задачей по защите двигателя.
Участникам G-Moto Challenge крайне важно сберечь технику и как можно быстрее обслужить ее по прибытии на бивуак, потому что время, потраченное на ремонт, они отнимают от собственного отдыха.
Сократить часть операций помогает мобильная лаборатория G-Energy, доступная всем командам на бивуаке ралли «Шелковый путь». Технические специалисты берут работавшее масло и проверяют его по тридцати ключевым показателям, включая вязкость, химический состав, наличие примесей, свидетельствующих о загрязнении масла или повышенном износе агрегатов. И на основании этого эксперты дают свои рекомендации, есть ли необходимость замены масла.
А вскоре после испытаний на ралли «Шелковый путь» моторное масло G-Energy Moto 4T Performance 15W-50 появится в магазинах и на маркетплейсах, поэтому ощутить преимущество технологий, обкатанных в гонках, сможет любой владелец мотоцикла или квадроцикла.
Реклама. ПАО «Газпром нефть» ИНН 5504036333 erid: 2VtzqxMj6ap