Новый Porsche Vision 357 Speedster: концепт-кар без крыши

Самый красивый Porsche? Концепт-кар Vision 357 Speedster возводит простоту в абсолют и обозначает скорое начало новой эпохи для спорткаров из Штутгарта.
Кирилл Кадощук

В Porsche знают, как отмечать грандиозные события из области автоспорта. Фестивалю скорости в Гудвуде в этом году исполнилось 30 лет, и по такому случаю немецкая компания подготовила концепт-кар Porsche Vision 357 Speedster — открытую версию юбилейного прототипа Porsche Vision 357, который был построен к 75-летию первого автомобиля Porsche (первенец марки был официально зарегистрирован в июне 1948 года).

Индекс 357 был выбран неслучайно. Концепт-кар является своего рода идейным наследником первого спорткара Porsche, классической модели 356. Хотя по части техники Vision 357 Speedster, в отличие от исходного купе Vision 357 с бензиновым 500-сильным атмосферником объемом 4,0 литра, породнился с прошлогодним проектом Porsche 718 GT4 ePerformance: в основе новинки лежит доработанная версия шасси Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport, а вот силовая установка позаимствована у электрического гоночного прототипа Mission R.

Porsche Vision 357 Speedster
Porsche Vision 357 Speedster
Porsche Vision 357 Speedster
Porsche Vision 357 Speedster
Porsche Vision 357 Speedster
8

Но дизайн… В новом прочтении у Porsche Vision 357 появилось скошенное, укороченное лобовое стекло без рамки — в стиле истинного спидстера. К внешности оригинального родстера 356 отсылает и общее оформление кузова, и силуэт с характерным горбом на корме с решеткой. А как вам одинокая дуга безопасности с подголовником для водителя, за которым прячется зарядный разъем? Vision 357 Speedster изо всех сил пытается воссоздать образ гоночной машины, пользуясь конструкторскими приемами 80-летней давности — даже пассажирская часть салона накрыта специальным чехлом!

Цветовая схема с двумя оттенками (Marble Grey и Grivelo Grey Metallic) — еще один намек на героев автогонок тех лет. Передняя часть кузова окрашена в более темный цвет по аналогии с защитными чехлами, которыми гонщики пользовались для борьбы со сколами и вмятинами от камней и мелкого мусора, летящих из-под колес автомобилей соперников. А перед задними колесами дизайнеры Porsche оставили рисунки-пасхалки с бегущими лошадьми.

Вместо громоздких корпусов боковых зеркал на крыльях установлены едва заметные видеокамеры — у классических гоночных автомобилей зеркал попросту не было, поэтому блоки камер спрятаны в тоненьких ножках, по форме напоминающих маленькие крылья. Фары и задняя оптика (состоящие из четырех блоков каждая) интегрированы непосредственно в панели кузова.

В салоне со встроенным в монокок каркасом кресла водителя и шеститочечным ремнем безопасности царит минимализм: прозрачная приборная панель установлена на рулевой колонке, а сам руль (разумеется, вдохновленный гоночными рулями, которые десятилетиями приводили Porsche к победам в автоспорте) не перегружен россыпями кнопок — все самое важное сосредоточено на двух горизонтальных спицах. Как и у классических легких гоночных машин, вместо салонных дверных ручек и перчаточного ящика используются простенькие ремешки.

Porsche 356/1
Porsche 356/1
Porsche 356/1

Концептуальный Porsche Vision 357 Speedster, несомненно, стал звездой делегации Porsche в Гудвуде, но вместе с ним на Фестивале засветились оригинальный Porsche 356/1 (тот самый первый родстер, с которого и началась история компании — он на фото выше), гоночный Porsche 928 1983 года, мелкосерийный полноприводный Porsche 959, Porsche 911 Turbo S последнего «воздушного» поколения 993, Porsche Cayenne Transsyberia для бездорожья, а также миллионный Porsche 911 — модель Carrera S поколения 991.