Как китайцы копируют машины: 8 современных примеров

Помните, какими были китайские автомобили 15 лет назад? С тех пор многое изменилось к лучшему, однако случаи копирования некоторых популярных в Европе и США автомобилей, увы, в Китае не редкость даже сегодня.

Некогда фирменная для автопроизводителей из Поднебесной привычка копировать дизайн западных автомобилей понемногу уходит в прошлое. Сегодня китайцы все чаще переманивают дизайнеров из именитых компаний — например, над внешностью купеобразного кроссовера Haval F7x работал Пьер Леклерк, который в свое время «нарисовал» BMW X6.

Но появилось ли у китайского автопрома собственное лицо?

Авто Mail.ru предлагает взглянуть на восемь современных моделей из Поднебесной, у которых есть зарубежные автомобили-побратимы. Все эти машины сегодня выпускают (либо вот-вот начнут выпускать) на заводах в Китае, а некоторые из них даже официально продают на российском рынке.

Ora Punk Cat и Volkswagen Beetle

Ora Punk Cat
Volkswagen Beetle

Копируй у лучших — это про дизайнеров подразделения Ora, дочернего бренда компании Great Wall. Даже сегодня классический Volkswagen Beetle остается одним из самых узнаваемых автомобилей на планете — может, секрет его успеха скрывается в дизайне? Видимо, такой тактики придерживались создатели внешности 2,2-тонного электромобиля Punk Cat длиной 4749 мм, вдохновившись немецким «Жуком». В свое время дизайном заинтересовались юристы концерна Volkswagen, однако до суда дело не дошло, и Punk Cat стал серийным еще в прошлом году.

Foton Mars 7 и Ford F-150

Foton Mars 7
Ford F-150

Еще один пример создания машины с оглядкой на заокеанские бестселлеры. Пикапы Ford F-серии удерживают первое место по продажам в грузовом сегменте США на протяжении вот уже 46 лет подряд — дизайнеры компании Foton попросту не смогли устоять от соблазна повторить за американскими коллегами. Вдруг характерная внешность поможет продажам еще и на китайском рынке? Не попробуешь — не узнаешь.

Foton Mars 9 и Ram 1500

Foton Mars 9
Ram 1500 TRX

Пикап Mars 9 является разновидностью модели Mars 7, однако ему достался совсем другой дизайн, причем тоже знакомый по американскому автопрому. Да, речь идет о пикапе Ram 1500, и здесь заимствование получилось совсем, что называется, без зазрения совести. Свои новинки компания Foton совсем недавно привозила на Шанхайский автосалон, однако серийные машины уже выходят на рынок — и претензий от компаний Ford и Ram пока не поступало.

Jetour T2 и Land Rover Defender

Jetour T2
Land Rover Defender

В сегменте внедорожников тоже есть свои иконы — и Land Rover занимает далеко не последнее место в зале внедорожной славы. Да, дизайнеры нового «Дефендера» старались сохранить черты легендарного предшественника и воплотить их в новом прочтении, но им-то можно, приверженность собственным традициям (или все-таки самокопирование?) не возбраняется. А вот китайский кроссовер Jetour Traveler (по предварительной информации, на российском рынке ему достанется индекс T2) просто мимо проходил, но некоторое сходство с «Дефом» почему-то все равно проглядывается.

Changan Uni-K и Lamborghini Urus

Changan Uni-K
Lamborghini Urus

В компании Changan, похоже, нащупали собственный корпоративный стиль — серийные модели последней волны обрели схожие черты вроде интегрированных прямо в бампер отверстий решетки радиатора и узких светодиодных фар. Хотя под определенными углами можно найти отсылки к зарубежным моделям: дизайн кормы кроссовера Changan Uni-K слишком уж напоминает Lamborghini Urus с нотками Porsche Cayenne Coupe. Не самые плохие примеры для подражания! Жаль только, что по части динамики и дорожных повадок Uni-K бесконечно от них далек.

BAIC BJ40 Plus и Jeep Wrangler

BAIC BJ40 Plus
Jeep Wrangler

Рамные внедорожники BAIC BJ40 Plus совсем скоро доберутся до российских дорог — производство этих машин стартует на калининградском Автоторе уже в этом месяце. Хотя модель BJ40 уже далеко не новая: первые прототипы дебютировали в Поднебесной еще в конце 2000-х, когда китайский автопром не чурался прямого копирования зарубежных машин, а до конвейера серийный экземпляр добрался только в 2013 году. Настоящий долгожитель! В оформлении кузова безошибочно угадывается Jeep Wrangler, который тоже до сих пор в строю — и не исключено, что боевой «Джип» переживет своего китайского клона.

Tank 300 и Ford Bronco

Tank 300
Ford Bronco

Несмотря на то, что молодой бренд Tank относится к касте новых китайских марок, которые все чаще работают над самобытным имиджем, его первые модели все-таки не обошлись без легкого плагиата во внешности. И если крупный Tank 500 часто сравнивают с внедорожниками Toyota Land Cruiser, то младший Tank 300 оформлением передней части кузова напоминает американский рамный Ford Bronco. Хотя виноваты в этом, по большей части, «перевернутые» круглые блоки светодиодных фар с горизонтальными планками.

Hongqi E-HS9 и Rolls-Royce Cullinan

hongqi_e-hs9_8.jpeg
Rolls-Royce Cullinan

Под маркой Hongqi в Китае много десятилетий выпускали автомобили для высших лиц государства, которые не поступали в свободную продажу. В СССР такие машины нередко напоминали американские лимузины, а китайские автомобили, в свою очередь, слегка походили на советские модели. Но для современных автомобилей под маркой Hongqi дизайнеры концерна FAW ищут новые ориентиры — и для проекта крупного электрического внедорожника в его качестве был выбран Rolls-Royce Cullinan. Хотя тут все просто: в 2018 году FAW переманил дизайнера Джайлса Тейлора, который до этого семь лет проработал в британской компании.

Кирилл Кадощук