5 лучших суперкаров: о каких машинах мечтали в 1980-х годах

Вспоминаем самые классные спортивные автомобили, о которых мы мечтали в 1980-х годах

Мы решили ограничить список автомобилей мечты родом из 1980-х всего пятью пунктами. В него можно было бы также включить Aston Martin V8 Zagato, Ferrari 288 GTO, DeLorean DMC-12 и многие другие. О них мы, конечно же, помним, но сегодня речь пойдет о других моделях.

Ferrari F40

Энцо Феррари хотел создать нечто такое, что уничтожило бы Porsche 959. Поэтому он приказал своей команде первоклассных инженеров создать лучший автомобиль в мире. Им должен был стать F40 — последний шедевр Энцо.

Ferrari F40
Источник: Robin Adams/Sothebis

Первоначально планировалось выпустить всего 400 экземпляров F40. Однако из-за растущего спроса на «Гарцующую лошадь Маранелло» в конечном итоге было выпущено более 1300 экземпляров.

Ранние модели F40 сейчас наиболее востребованы среди коллекционеров. Интересный факт: изначально Ferrari использовала менее двух литров краски для кузова ради уменьшения веса. В автомобиле практически не было вспомогательных систем помощи водителю, но это не останавливало фанатов Ferrari от покупки F40. Сейчас сохранившиеся автомобили продают на аукционах не дешевле двух миллионов долларов.

Porsche 959

На ранних этапах разработки модель 959 была бы невозможна без гоночного автомобиля 961. Чтобы понять, насколько особенным является 959-й, вспомните, что даже Билл Гейтс купил себе такой в 1988 году.

Porsche не проектировала свой самый технологичный (на тот момент) автомобиль в соответствии со стандартами NHTSA и DOT для рынка США. Вместо этого в Цуффенхаузене предпочли европейские стандарты из-за неблагоприятного обменного курса между немецкой маркой и долларом США. Автопроизводитель с самого начала понимал, что не собирается выпускать слишком много 959-х.

Porsche 959
Источник: Darin Schnabel/Sothebys

В период с 1986 по 1993 год было выпущено чуть более 300 экземпляров. Заднемоторный автомобиль мог развивать скорость 339 км/ч, а единственной доступной коробкой передач была шестиступенчатая механическая.

Ford RS200

Ужасно недооцененный RS200 — это классика, которую следует упоминать с придыханием наряду с GT40. К несчастью для производителя из Дирборна, RS200 почти не участвовал в гонках. Разработанная с нуля специально для самого экстремального чемпионата мира по ралли серия должна была насчитывать не менее 200 единиц. Однако было выпущено всего 148 автомобилей, включая опытные образцы, которые были впоследствии уничтожены.

Ford RS200
Источник: Tom Gidden/Sothebys

Vector W8

Самый редкий автомобиль в этом рейтинге также часто упускают из виду. Человек, стоящий за созданием Vector Motors, — автомобильный инженер и бизнесмен Джеральд Вигерт. Он знал, что не сможет создать спортивный автомобиль за короткий срок и бросить вызов таким компаниям, как Ferrari или Lamborghini. Но Вигерт верил, что сможет быстро завоевать репутацию, разработав W8, который будет шокировать и внушать благоговейный трепет своим диковинным дизайном и проверенным в гонках V8 с двойным турбонаддувом.

Vector W8
Источник: Sothebys

С 1989 по 1993 год было выпущено менее 20 автомобилей. В те времена четырехступенчатая автоматическая коробка передач была нормой в американской автомобильной промышленности. Инженерам Vector пришлось модифицировать архаичную коробку передач, которая почти двумя десятилетиями ранее использовалась в Oldsmobile Toronado.

Задняя подвеска также была устаревшей даже по тем временам. Как бы то ни было, W8 мог развивать заявленную производителем скорость 389 км/ч. Другими словами, даже по самым скромным подсчетам, Vector W8 превосходил модели 959 и F40, а также Diablo 1990−2001 годов выпуска.

RUF CTR Yellowbird

RUF CTR Yellowbird
Источник: Sothebys

Ruf Automobile GmbH — полноценный автопроизводитель, а не тюнер всего, что связано с Porsche. Немецкая компания получила известность во второй половине 1980-х годов благодаря модели CTR, которую можно описать как «911 Carrera на стероидах». Название модели CTR расшифровывается как Group C Racing.

Заднемоторный монстр выдавал 463 л.с. Да, благодаря полному приводу 959-й разгонялся до 97 км/ч быстрее, чем CTR. Но на достаточно длинном отрезке Yellowbird легко обгонял Porsche. Высокая скорость мало что значит без управляемости, и у «Желтой птицы» в этой дисциплине просто не было равных. На Нюрбургринге CTR мог бы противостоять даже гораздо более новым моделям, включая BMW M3 E92 (время круга 8:05) и Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series C209 (время круга 8:05).