Среднее значение рассчитывалось с момента выхода модели до июля 2023 года, не учитывались лёгкие коммерческие авто и их производные, ренейминги. Итак, Lada — марка с самым старым модельным рядом, средний возраст составляет 21,6 года.
«В этом заслуга не только легендарной “Нивы”, выпущенной в 1977 году. Largus, базирующийся на платформе первого поколения Dacia Logan, Granta, вышедшая в мае 2011 года, и Vesta (сентябрь 2015 года) также становятся старше. Готовятся ли новые модели? Нисколько», — пишет автор статьи Motor1.
Если по «Гранте» вопросов нет — переквалификация «Калины» в Гранту в 2018-м и рестайлинг в расчёт не берём, то с “Вестой” коллеги промахнулись. Выход модели на рынок состоялся в ноябре, а не в сентябре. Ну и второе: новая “Веста”, продажи которой стартовали сначала в феврале, а потом, второй раз, этим летом, всё же качественно шагнула на новый уровень в плане опций и качества отделки интерьера.
Интересно, откуда американские журналисты знают о планах АвтоВАЗа по новым моделям? После утверждения о том, что Lada ничего не готовит, встаёт другой вопрос: а знают ли? В 2024 году выйдет Lada Iskra, которая займёт нишу между Lada Granta и Vesta, разрабатывается кроссовер на базе «Весты», запланированный на 2025 год.
Совершенно точно можно говорить о преемнике Lada Niva — он появится, не так давно появилась информация о минивэне Lada. В общем, после допущения всех неточностей доверие к материалу Motor1 падает.
Так или иначе, за Lada следуют три бренда Stellantis: Chrysler (13,5 лет), Lancia (12,4), Dodge (11). У Mahindra и Mini машины помоложе: 8,4 и 8, 1 года. За ними следуют Tesla и Jaguar со средним возрастом 7,9 года. Mitsubishi и Nissan — 7,3 года.
Список брендов с самыми «молодыми» моделями ожидаемо богат на восточные марки. Лидером стал Zeekr (принадлежит Geely) — 1,2 года. Следом идёт китайский стартап Nio — 1,4 года. Перезапущенный компанией Volvo под началом «Джили» бренд Polestar оказался третьим — 1,8 года.