Volkswagen избавится от переключателей поворотников и фар

Германское патентное ведомство зарегистрировало заявку Volkswagen на новую конструкцию рулевого колеса с сенсорными элементами управления поворотниками, расположенными на обратной стороне обода

Идея не нова, аналогичное решение предложили инженеры Ford в прошлом году, пишет CarBuzz, обративший внимание на патент Volkswagen. Немецкий автопроизводитель указывает, что элементы управления могут быть полностью сенсорными, физическими или же комбинацией этих двух типов управления.

VW
Источник: Volkswagen

Система кажется сложной, но в действительности, пишет издание, она элементарна. Условно с левой и правой сторон рулевого колеса есть органы управления — первичные и вторичные. Первичные — основные, если говорить образно и наиболее понятно, то это пункты главного меню, слева — подменю. Так, коснувшись сначала пиктограммы фары, если имеем в виду сенсорный тип управления, а потом справа выбираем, что хотим сделать: включить противотуманки, сменить режим освещения, настроить яркость свечения и так далее.

В Volkswagen объясняют резонность такой системы тем, что она положительно влияет на безопасность — водителю не нужно убирать руки с руля, чтобы выполнить корректировку параметров того или иного компонента авто. Второе — предоставляется большая свобода для дизайнеров интерьеров. Третья причина — экономия на разработке и производстве тех же подрулевых переключателей для каждой отдельно взятой модели.

«Зачем заменять то, что прекрасно работает уже более ста лет, — пишет автор заметки в журнале CarBuzz. — Нужно также помнить о плохой репутации Volkswagen, когда речь идёт о чём-то сенсорном. Думаем, производителям нужно перестать пытаться заново изобрести рулевое колесо».

От себя добавим, что такой тип управления может оказаться слишком сложным для тех, кто будет переходить со старых моделей, для людей в возрасте. Впрочем, пока говорить о серийных перспективах рулевого колеса с управлением очень рано.

Евгений Костин