Так, биржевая стоимость 92-го по итогам торгов 12 июля выросла до 60 017 ₽/т, 95-го — до 66 395 ₽/т. Данные приведены по национальному индексу, который отражает средневзвешенные цены нефтепродуктов на всех крупных НПЗ России.
Умеренный, но уверенный рост цен и на Аи-92, и на Аи-95 продолжается более недели, с начала июля он составил 3,2% и 2,8% соответственно. В целом подъем биржевых котировок продолжается с середины апреля. За этот период и Аи-92, и Аи-95 в опте подорожали на 29%.
Среди основных причин участники рынка отмечали недостаток предложения на фоне увеличения внутреннего спроса в связи с сезонным фактором.
Накануне глава СПбМТСБ Алексей Рыбников высказал мнение, что структурных и долгосрочных проблем на внутреннем рынке нефтепродуктов нет и связал текущую ситуацию со временными сложностями. «Ситуация управляемая, нет ни хаоса, ни ажиотажа, мы со всем справимся. Увеличится предложение на бирже, и все нормализуется. А с точки зрения роста предложения меры принимаются», — сказал он.
Федеральная антимонопольная служба ранее направила письма девяти нефтяным компаниям с требованием увеличить объемы продаж топлива на бирже. При неисполнении этих требований ФАС грозила возбудить антимонопольные дела. Кроме того, ведомство предложило увеличить норматив продаж бензина на бирже до 13%, а дизеля — до 9,5%. Это требование затронет все нефтяные компании, получающие выплаты по демпферу.
В свою очередь, в Минэнерго отмечали, что внутренний рынок в настоящее время обеспечен бензином в достаточном объеме, продажи на бирже растут после завершения ремонтов на крупных НПЗ. Кроме того, последовательно снижается экспорт моторного топлива. В частности, ведомство ожидало в июне снижения данного показателя на 30% к маю.
Кроме того, вице-премьер Александр Новак 30 июня провел совещание о стабилизации поставок топлива на внутренний рынок и поручил к 3 августа проработать квотирование экспорта нефтепродуктов.