Новый логотип Opel, новая Toyota C-HR и другие новинки недели

Компания Opel показала свою обновленную эмблему, а на мировом рынке были представлены четыре новинки: кроссовер Toyota C-HR второго поколения, BMW X1 в спортивной М-версии, экстремальный суперкар Ferrari SF90 XX и прощальная версия «Гелендвагена» G 500 c мотором V8

Представлен новый логотип Opel

В Opel отмечают, что молния стилизована под стрелки компаса, а это теперь важный для компании символ. Машины с этой эмблемой начнут выпускать в 2024 году.

В новом логотипе сохранена традиционная молния в круге, появившаяся еще в 1930-е годы на грузовиках Opel Blitz («Молния»). В сравнении с текущим логотипом новая графика легче и изящнее: молния заострилась, а круг, ставший тоньше, теперь ее не касается. Половинки зигзага представляют собой отдельные элементы с разрывом между ними.

Новый логотип Opel 2023
Новый логотип Opel 2023
Новый логотип Opel 2023
Логотип Opel 2023
Молния в современном контексте заиграла как отсылка к электромобилям, но оказывается, в новом логотипе есть еще один смысл.

Представители Opel отмечают, что молния стилизована под стрелки компаса, а это теперь важный для компании символ. Мол, перекрестья, символизирующие компас, являются ключевыми элементами дизайна передней и задней частей кузова, а также салона новых моделей Opel.

Дебют первой машины с новой эмблемой состоится в сентябре на автосалоне IAA Mobility в Мюнхене.

Напомним, что Opel — одна из старейших автомобильных компаний в мире, и ее эмблема менялась десятки раз. По этим вариациям можно изучать историю дизайна в области логотипов — видно, какие шрифты, графические приемы и композиционные особенности были в ходу в те или иные времена. Авто Mail.ru рассказывает об эволюции логотипа немецкой компании в материале «Как изменился логотип Opel».

Появилась Toyota C-HR нового поколения: дизайн стал еще интереснее

Стиль этой модели и в первом поколении был смелым, а теперь его полностью переработали, но машина не утратила характерного образа своего предшественника. Новинка разработана в Европе, где она и будет производиться.

Toyota C-HR 2023
Toyota C-HR 2023
Toyota C-HR 2023
Toyota C-HR 2023
Toyota C-HR 2023
27

По выражению создателей нового C-HR, в профиль машина с 20-дюймовыми колесами и необычной двухцветной окраской выглядит как «суперкупе». На «лице» много эффектных деталей, на бортах — необычные грани и изломы. В целом машина стала выглядеть еще оригинальнее, но первое поколение, пожалуй, было более подтянутым и легким.

Длина кузова — 4360 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 1558 или 1564 мм в зависимости от модификации. Колесная база — 2640 мм.

Перед водителем — 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, а по центру мультимедийная система такого же размера. Старшие комплектации имеют проекционный экран и 64-цветную фоновую подсветку салона. А также панорамную крышу и аудиосистему JBL.

Новый C-HR будет доступен в Европе исключительно с гибридными силовыми установками. Базовый вариант, у которого основной мотор — 1.8, развивает 140 л.с., стоящий на ступень выше гибрид с 2.0 выдает 198 л.с., а старшей модификацией стал подключаемый гибрид 2.0 PHEV, выдающий 223 л.с.

Опциональный полный привод предложен только для средней — 198-сильной версии, — а остальные исключительно переднеприводные.

1,8-литровый вариант набирает 100 км/ч за 9,9 секунды, 2-литровая переднеприводная модель — за 8,1 с, полноприводная с тем же двигателем — за 7,9 секунды. Топовая версия PHEV — за 7,4 секунды. Максимальная скорость базовой версии — 170 км/ч, у всех остальных — 180 км/ч.

Подключаемый гибрид способен проезжать 66 километров исключительно на электрической энергии.

В Европе старт заказов уже объявлен. А вот на рынке США CH-R больше не будет предлагаться.

Кроссовер BMW Х1 получил М-версию

У младшего кроссовера BMW — модели Х1 — появилась самая мощная версия X1 M35i xDrive. Также эта модель стала первой среди «баварцев», получившей новое поколение мультимедийки iDrive. 

BMW X1 M35i xDrive
BMW X1 M35i xDrive
BMW X1 M35i xDrive
BMW X1 M35i xDrive
BMW X1 M35i xDrive
31

За новым агрессивным обвесом скрывается подобающая начинка: 2-литровую бензиновую турбочетверку серьезно доработали и раскачали до 300 л.с. (в американской версии — 317 сил). Для сравнения: на «гражданских» Х1 такой мотор развивает максимум 204 л.с. в Европе и 241 л.с. в США. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. На передней оси — самоблокирующийся дифференциал.

Время разгона до 100 км/ч составляет 5,4 с. Максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена электроникой).

Из интересных спортивных фишек стоит отметить тормоза из особого состава — M Compound. Это новая опция на машинах, создаваемых М-подразделением. Высокопроизводительные тормозные механизмы можно узнать по необычным серым тормозным дискам (в дополнение к красным суппортам). Спереди — фиксированные четырехпоршневые скобы, сзади — плавающие однопоршневые.

Еще уже в базе тут идет регулируемая спортивная подвеска, а также рулевое управление со спортивными настройками.

В салоне М-кроссовер отличается рулем с красной отметкой на 12 часов. А также измененными подрулевыми переключателями. Интересная деталь — подсветка под М-логотипами, размещенными на спинках опциональных кресел M Sport.

А главное техническое новшество в интерьере — мультимедийка с операционной системой iDrive 9-го поколения. Этот кроссовер стал первой моделью BMW, получившей такую начинку.

Цена BMW X1 M35i xDrive — от $50 895. Старт продаж — осенью.

Ferrari представила экстремальный суперкар SF90 XX

Прежде Ferrari обозначала буквами ХХ исключительно трековые машины, не имеющие допуска на дороги общего пользования. Впервые появилось исключение — Ferrari SF90 XX.

Ferrari SF90 XX
Ferrari SF90 XX
Ferrari SF90 XX
Ferrari SF90 XX
Ferrari SF90 XX
14

Новинка дебютирует сразу как купе SF90 XX Stradale и открытый SF90 XX Spider. Открытая версия смотрится особенно грозно. Внешних отличий от базовой SF90 — огромное множество. Сравните сами. Фактически изменились почти все кузовные панели. А задняя часть и вовсе оформлена по-иному: вместо традиционных четырех фонарей — световая полоса.

Развитые аэродинамические элементы, включая огромное антикрыло сзади, создают огромную прижимную силу. При максимальной скорости нагрузка на переднюю ось возрастает на 325 кг, а на заднюю — на 315 кг.

Кстати, а какая тут максимальная скорость? 320 км/ч, и это меньше, чем у базовой версии, которая развивает 340 км/ч. Все объяснимо: сложные аэродинамические элементы помогают в создании прижимной силы, но уменьшают «максималку».

Но разгон у новинки — еще более стремительный, чем у младшей версии. Гибридный силовой агрегат с 4-литровым V8 битурбо и тремя электромоторами теперь развивает не 1000, а 1030 л.с. Вдобавок пересмотрены калибровки восьмиступенчатого робота. Вроде бы технические усовершенствования не очень значительны, но время разгона до «сотни» сократилось с 2,5 с у базовой модели до 2,3 с (у купе и спайдера эти цифры одинаковые). До 200 км/ч купе разгоняется за 6,5 с вместо 6,7 с, а открытая машина — за 6,7 вместо 7 с.

В отделке салона появилось больше углепластика. Также тут облегченные сиденья и упрощенные панели отделки. Но масса ХХ оказалась лишь на 10 кг меньше, чем у обычной модели. У купе сухая масса — 1560 кг, а у спайдера — 1660 кг.

Гибридный суперкар способен проезжать 25 км/ч на чистом электричестве (и исключительно на переднем приводе).

У спейдера — складной жесткий верх: алюминиевую панель крыши можно сложить за 14 секунд на скорости до 45 км/ч.

Тираж новинок будет ограничен: выпустят 799 купе SF90 XX Stradale и 599 аналогичных спайдеров. Экстремальные Ferrari SF90 XX Stradale и SF90 XX Spider уже доступны для заказа.

Прощальный «Гелендваген» G 500 c мотором V8: каким он будет

Mercedes G 500 готовится сменить мотор V8 на шестицилиндровый. Показана прощальная серия G 500 с восьмицилиндровым мотором.

Mercedes-Benz G 500 «Final Edition»
Mercedes-Benz G 500 «Final Edition»
Mercedes-Benz G 500 «Final Edition»
Mercedes-Benz G 500 «Final Edition»
6фотографий

Сколько еще продержатся на конвейере топовые Mercedes-Benz G 63 AMG с двигателем V8, неизвестно, а вот модификация G 500 прощается с таким мотором уже сейчас. В финальную партию войдут 1500 внедорожников серии Final Edition.

Снаружи спецверсию отличают шильдики «Final Edition», хромированный кофр запасного колеса и особые варианты окраски. Выпустят по 500 штук трех цветов — черный Obsidian Black, белый Opalith White Magno и зеленый Olive Magno. Последний цвет также может присутствовать на 20-дюймовых колесных дисках.

В зеркала встроены миниатюрные прожекторы, которые на парковке проецируют на землю эмблему «G» и надпись «Stronger than time» («Сильнее, чем время»). В комплект входит нарядный чехол на автомобиль, украшенный такой же надписью. Предполагается, что такие экземпляры станут коллекционной редкостью, и хранить их будут особо бережно.

В салоне — расширенная отделка кожей Nappa. Помимо прочего, тут кожаный «стеганый» потолок. И даже багажник отделан кожей.

Под капотом никаких новшеств: 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом по-прежнему выдает 416 л.с. и и 610 Нм.

Цена Mercedes-Benz G 500 «Final Edition» — от 196 000 евро, что на 66 000 евро больше, чем просят за обычный G 500. Спецверсия даже дороже флагманского G 63 AMG (585 л.с.), который стоит от 187 000 евро. Это объяснимо: G 500 с V8 станет раритетом.

Заказы уже принимаются.

Последний G500 с V8 выпустят в марте 2024 года. На смену V8 приходит рядная «шестерка», но подробностей о ней пока нет.

Павел Ёлшин