Россияне стали тратить на каршеринг на 20% больше

Жители России стали чаще пользоваться каршерингом, несмотря на рост цен сервисов. Если в январе-апреле 2022 года пользователь ездил в среднем 6,9 раза в месяц, то в этом году он совершал уже 7,5 поездок

Среднее количество поездок в месяц выросло у всех крупнейших операторов каршеринга, кроме «Яндекс.Драйва». Клиенты «Ситидрайва» ездят в среднем 7,4 раза в месяц, «Делимобиля» и BelkaCar — 5,1 и 5,2 соответственно, «Яндекс.Драйва» — 3,7, приводят данные в Tinkoff Data. При этом клиент может пользоваться услугами нескольких операторов.

Клиенты всей «большой четверки» каршерингов стали тратить на поездки на 20% больше. В среднем в месяц пользователи «Ситидрайва» прокатились на 3085 рублей. Второе место по тратам занимает «Делимобиль», клиенты которого обычно тратят 2924 рубля. У пользователей «Яндекс.Драйва» на поездки уходит 2606 рублей, а у BelkaCar — 2470 рублей.

Профессор Финуниверситета при правительстве РФ Алексей Зубец связывает рост популярности каршеринга с увеличением цен на такси. По его словам, в Москве сервисы краткосрочной аренды получили распространение во многом благодаря бесплатной парковке. Пользователей привлекает возможность оставить машину на какой угодно площадке.

каршеринг
Источник: Виктор Васенин / РГ

При этом цены на каршеринг также выросли. Средний чек за поездку увеличился на 10% и достиг 524 рубля. Самый высокий у «Яндекс.Драйва» — 712 рублей, самый низкий у BelkaCar — 473 рубля. Аналитики связывают рост среднего чека с увеличением длительности аренды, расширением зон покрытия. Рост цен также объясняют проблемами с обновлением автопарков и ремонтом машин: усложнились поставки автомобилей и запчастей, стало труднее найти авторизованные сервисы.

Первое место по общему количеству поездок среди всех операторов каршеринга занимает «Делимобиль». Доля игрока на рынке выросла до 36%. На втором месте «Ситидрайв», он занимает 33%, у «Яндекс.Драйва» и BelkaCar по 15%.

Однако по объему трат пользователей доли операторов распределились несколько иначе: «Делимобиль» — 39%, «Ситидрайв» — 26%, «Яндекс.Драйв» — 20%, а BelkaCar — 13%. И только 1−2% приходится на других операторов каршеринга.

Каршеринг продолжит развиваться, поскольку будет ужесточаться контроль за такси, считает Зубец. Речь идет о сокращении числа такси в крупных городах. Это связано с большим числом аварий и отсутствием квалификации водителей. Но при краткосрочной аренде также могут возникнуть сложности: клиенты сервисов не знают, как ведет себя машина, а также могут не подозревать о скрытых дефектах. Кроме того, есть вероятность, что придется платить за повреждения, которые оставили предыдущие водители.

Ольга Крупеник