До двух миллионов: обзор рынка недорогих машин с «автоматом»

Дешевых машин с автоматическими трансмиссиями в России больше не осталось, говорили они

Понятие «бюджетный автомобиль с автоматической коробкой передач» трансформируется прямо у нас на глазах. Сегодня лучше не вспоминать, сколько стоили такие машины до начала пандемии — в 2019 году «робот» АМТ был даже у вазовского семейства Granta, и цены на эти машины начинались с полумиллиона рублей. Других предложений тоже хватало: Datsun еще был жив, Renault собирали в Москве, Polo и Rapid — в Калуге… А что сейчас?

Сейчас исконно российские АвтоВАЗ и УАЗ остались один на один с механическими коробками. Lada Vesta NG с вариатором появится только в следующем году, УАЗы с «автоматами» тоже обещали не раньше 2024-го. А до тех пор остается надеяться разве что на китайских товарищей — по официальным каналам двухпедальные машины к нам приходят исключительно из Поднебесной. И на параллельный импорт, увы, рассчитывать пока не приходится, по крайней мере в бюджетном сегменте — относительно недорогие машины западных брендов к нам приходят в лучшем случае небольшими партиями.

Но если исходить из того, что на покупку нового автомобиля теперь нужно закладывать как минимум два миллиона рублей, то какой-никакой выбор есть. Да-да, сегодня эта психологическая отметка проходит именно на уровне двух миллионов — поэтому все машины, покупка которых по прайс-листу (без учета скидок) укладывается в эту сумму, можно условно считать бюджетными. Привыкайте! И чем скорее, тем лучше — автомобили в России никогда не дешевели.

JAC S3 с вариатором — 1 590 000 рублей

Формально самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на российском рынке сейчас предлагает китайская компания JAC. Компактный переднеприводный паркетник JAC S3 длиной 4325 мм с атмосферным двигателем 1.5 в принципе остается одной из самых дешевых иномарок в России, поэтому нет ничего удивительного в том, что модель в топ-версии Intelligent с вариатором открывает список бюджетных предложений и в «двухпедальном» зачете.

slide image for gallery: 26891 | Jac S3
slide image for gallery: 26891 | Jac S3
slide image for gallery: 26891 | Jac S3
slide image for gallery: 26891 | Jac S3
6фотографий

Список оснащения для кроссовера в комплектации Intelligent включает две фронтальные подушки безопасности, АБС, систему стабилизации и задний парктроник. Также в него входят климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъемники и медиасистема с семидюймовым сенсорным экраном, на который выводится изображение с камеры заднего вида. И, конечно, какая же это топ-версия без легкосплавных колес, противотуманных фар, мультируля и обивки салона из кожзама — все это у паркетника S3 с вариатором тоже есть.

Changan Alsvin с пятиступенчатым «роботом» — 1 649 900 рублей

Второе место занимает седан Changan Alsvin длиной 4390 мм, который на российском рынке появился совсем недавно. В отличие от того же JAC S3, версий с «механикой» у седана Alsvin в России нет вообще: уже в базовой для нашего рынка комплектации LX ему полагается пятиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Двигатель, к слову, в российской гамме тоже только один — адаптированный под бензин АИ-92 атмосферник 1.5 MPI, который выдает 107 л.с. и 145 Нм.

Changan Alsvin
Changan Alsvin
Changan Alsvin
Changan Alsvin

В перечень базового оснащения входят две подушки безопасности, ESP, кондиционер, семидюймовый экран медиасистемы с Bluetooth, камера заднего вида, задний парктроник, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, датчик света, комбинированная обивка сидений и 15-дюймовые легкосплавные колеса. Правда, в самом Китае эти седаны Changan уже не предлагает — на домашнем рынке Alsvin дебютировал еще в далеком 2018 году и с тех пор успел уйти в отставку.

BAIC U5 Plus с вариатором — 1 829 900 рублей

Седан BAIC U5 Plus — первый автомобиль российской сборки в нашем рейтинге. Пару месяцев назад эти машины длиной 4660 мм начали собирать в Калининграде на заводе Автотор в режиме крупноузловой сборки на базе сваренных и окрашенных кузовов с частичной локализацией компонентов первого уровня. В базовой версии атмосферный мотор 1.5 (113 л.с. и 142 Нм) работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, но в качестве альтернативы предложен вариатор.

BAIC U5 Plus в дилерском центре
BAIC U5 Plus в дилерском центре
BAIC U5 Plus в дилерском центре

В начальной комплектации Luxury седан BAIC U5 Plus с вариатором оснащен двумя подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, кондиционером, круиз-контролем, задним парктроником, обивкой сидений кожзамом, медиасистемой с экраном диагональю 12,3 дюйма, на который выводится изображение с камеры заднего вида, Bluetooth, системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя, сигнализацией и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.

Livan X3 Pro с вариатором — 1 879 900 рублей

Первенец российской гаммы китайского бренда Livan тоже оказался в числе наиболее доступных моделей с автоматическими трансмиссиями. Пятидверный приподнятый хэтчбек Livan X3 Pro в длину насчитывает всего лишь 4005 мм, и на наших дорогах эти машины начали появляться совсем недавно. Единственный предложенный на российском рынке двигатель — адаптированный под бензин АИ-92 атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 (103 л.с. и 143 Нм), который работает в паре с вариатором.

Livan X3 Pro
PXL_20230615_122635071.jpg
Livan X3 Pro в дилерском центре
PXL_20230615_122855888.MP.jpg
PXL_20230615_122925160.MP.jpg
15

И комплектация тоже только одна, с двумя подушками безопасности, АБС, системой стабилизации, кондиционером, салоном с обивкой из кожзама, подогревом передних сидений, восьмидюймовым экраном медиасистемы, камерой заднего вида, задним парктроником, встроенным видеорегистратором, круиз-контролем и ограничителем скорости, кнопкой запуска двигателя и системой бесключевого доступа, а также люком и 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Но организовывать локальную сборку машин в России Livan не планирует — компания импортирует автомобили из Китая.

Kaiyi E5 с вариатором — 1 959 000 рублей

Седаны Kaiyi E5 тоже собирают на Автоторе, но, в отличие от тех же BAIC U5 Plus, им вариаторы положены уже в стартовой комплектации Luxury. Однако седан Kaiyi оказался на 130 тысяч дороже своего прямого конкурента (длина кузова составляет сопоставимые 4670 мм) не только поэтому — модель E5 богаче оснащена в начальном исполнении, а под капотом у нее адаптированный под топливо АИ-92 147-сильный турбомотор 1.5.

Kaiyi E5 в дилерском центре
Kaiyi E5 в дилерском центре
Kaiyi E5 в дилерском центре
Kaiyi E5 в дилерском центре
Kaiyi E5 в дилерском центре
7

На российском рынке Kaiyi E5 предложен с четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации, камерами кругового обзора, задним парктроником, кондиционером, медиасистемой с экраном диагональю 10,25 дюйма, подогревами передних кресел (водительское — с электроприводом), люком, системами бесключевого доступа и запуска двигателя, круиз-контролем, датчиком света, а также светодиодными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными колесами. Хотя в компании Kaiyi обещали, что позже в России появится упрощенная версия модели E5 — правда, в самой простой комплектации седану достанется «механика» вместо вариатора.

BAIC X35 с вариатором — 1 989 900 рублей

Последнее предложение ценой до двух миллионов рублей! Переднеприводный паркетник BAIC X35 длиной 4325 мм тоже получил калининградскую прописку, причем базовая версия с «механикой» оказалась даже чуть дешевле самой бюджетной модификации седана U5 Plus. Однако отрыв модели X35 с вариатором от базового паркетника с механической коробкой передач оказался более значительным: доплата за автоматическую трансмиссию составляет без малого 300 тысяч рублей!

BAIC X35 в дилерском центре
BAIC X35 в дилерском центре
BAIC X35 в дилерском центре

На самом деле разгадка проста: базовый BAIC X35 с «механикой» предлагает две подушки безопасности, АБС, тканевую обивку салона, кондиционер, медиасистему с восьмидюймовым экраном, камеру заднего вида, задний парктроник, светодиодные фары, датчик света, сигнализацию и 16-дюймовые легкосплавные колеса, однако он доступен исключительно со 116-сильным атмосферником. А аналогичный кроссовер с вариатором можно купить только в комплекте с турбомотором мощностью 150 л.с., хотя оснащение у него почти не отличается: он может похвастать разве что прилагающимися к турбомотору и вариатору системой стабилизации и круиз-контролем, но камера заднего вида, несмотря на ценник, ему уже не положена… Она возвращается только в более дорогих комплектациях, цены на которые переваливают за два миллиона рублей.

Что купить за «два с хвостиком»

Называть автомобиль за два миллиона рублей дешевым, конечно, пока непривычно, но прямо за этой чертой на официальном российском рынке легковых автомобилей предложений с автоматическими трансмиссиями довольно много.

Еще не так давно в категорию машин ценой до двух миллионов рублей входил, например, переднеприводный кроссовер Haval Jolion тульской сборки с семиступенчатым «роботом», но сейчас он стоит уже 2 019 000 рублей. Следом идет «Москвич 3» с вариатором — за машину 2023 года сейчас придется отдать как минимум 2 057 000 рублей без учета скидок. Самый доступный Chery Tiggo 4 с вариатором оценен уже в 2 079 900 рублей, а за лифтбек JAC J7 в топ-версии Luxury (более дешевым версиям вариатор не положен) просят аж 2 150 000 рублей. Седаны Omoda S5 и Changan Eado Plus, а также кроссоверы FAW Bestune T77, Dongfeng 580 и Geely Coolray с автоматическими трансмиссиями еще дороже.

Кирилл Кадощук