Новая «Ока» — как может выглядеть возрожденная машина

Мы нарисовали собственную версию «Оки» на основе китайского микроавтомобиля Baojun Yep

Микролитражка «Ока» для многих россиян стала билетом в автомобильную жизнь — недорогую и юркую трехдверку часто выбирали именно в качестве первой машины, а некоторые продолжают ездить на них и до сих пор. В прошлом году возродили «Москвич», буквально на днях стартовало производство Lada X-Cross 5 на заводе в Санкт-Петербурге. Так почему бы не задуматься о возрождении «Оки»? Тем более, Минпромторг поддержал возрождение бренда «Ока».

Ока рендеры
Ока рендеры
Ока рендеры

И новый «Москвич», и кроссовер Lada — это китайские машины JAC и FAW с российскими фирменными логотипами, поэтому «Оку» можно тоже выбрать из продукции восточных соседей. В мае представили стильный «кубик» Baojun Yep, так почему бы не взять его за основу для «Оки»? Именно такой автомобиль мы демонстрируем на собственных изображениях.

Компактная трехдверка стилизована под брутальный внедорожник, но при этом Baojun не имеет прямых заимствований от других моделей и, конечно же, у него нет рамы и полноприводной трансмиссии. По размерам Yep как раз чуть больше оригинальной «Оки» — длина составляет 3381 мм, ширина — 1685 мм.

Интерьер тоже выдержан в стиле внешности машины — прямые линии, прямоугольные дефлекторы системы вентиляции. Не по-китайски лаконично! В салоне — 4 места, а вот багажник практически отсутствует — для перевозки грузов надо складывать заднее сиденье.

В движение машину массой 1006 кг приводит электродвигатель мощностью 68 л.с. (крутящий момент — 140 Нм), максимальная скорость ограничена 100 км/ч. А батареи емкостью 28 кВт∙ч должно хватать на пробег до 303 км. Правда, привод у такой китайской «Оки» — только задний.

Игорь Самойлов