Бывший московский партнер Renault построил пикап на базе «Нивы»

Московское предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» разработало прототип пикапа на основе серийного внедорожника Lada Niva Travel
Сергей Хлопунов

Столичная фирма «Альфа Автоматив Техноложиз», которая занимается штамповкой кузовных деталей для АвтоВАЗа и завода Haval в Туле (ранее она сотрудничала с Renault, Nissan, Peugeot и Mercedes-Benz), представила любопытный проект с рабочим названием «Нива Пикап». Прототип построен на базе внедорожника Lada Niva Travel, однако АвтоВАЗ не принимал участия в его разработке — его создавали в Москве с прицелом на мелкосерийный выпуск.

В конструкции пикапа использована стандартная задняя пружинная подвеска «Нивы», поэтому грузоподъемность у необычной новинки далеко не рекордная: она составляет относительно скромные 500 кг. При этом создатели увеличили расстояние между осями и с нуля разработали все кузовные элементы, расположенные за средней стойкой крыши — спереди дизайн исходной «Нивы» остался нетронутым. Полуторная кабина рассчитана только на один ряд сидений.

Нива Пикап
Нива Пикап

В остальном подробностей по части техники больше нет: по всей видимости, под капотом пикап унаследовал от исходного внедорожника стандартный для «Нивы» 80-сильный мотор 1.7, пятиступенчатую механическую коробку передач и постоянный полный привод. По предварительным оценкам компании «Альфа Автоматив Техноложиз», потребность рынка в подобных легких грузовых моделях достигает четырех тысяч экземпляров в год.

В компании «Альфа Автоматив Техноложиз» также сообщают о готовности разработать более 40% кузовных деталей для пикапа в случае одобрения проекта АвтоВАЗом — производственные мощности московского предприятия позволяют выпускать до 17 миллионов автомобильных кузовных деталей ежегодно. Хотя ранее в Тольятти уже разрабатывали пикапы на базе «Нивы» (опытный образец ВАЗ-2323, например, который так и не стал серийным), в том числе классической модели, которая сейчас в гамме «Лады» носит имя Niva Legend.