Ряды китайских кроссоверов постоянно пополняются новинками — на Шанхайском автосалоне показали модели Jaecoo 7 и Jaecco 9, которые до конца года появятся на российском рынке. «Джеку» (а именно так это произносится на русском языке) — это часть большой семьи Chery, из которой у нас уже продаются еще и Exeed, и Оmoda. И чем Jaecoo отличается от Chery и Exeed?
Разобраться в разнообразии марок под крылом Chery не так и просто. Exeed считается премиальным отделением, есть еще молодежное подразделение Omoda, которое как раз в апреле «слили» в одну структуру с брендом Jaecoo, о чем мы уже подробно рассказали. Вкратце, Jaecoo — это для более богатой, но все еще юной аудитории.
Тест-драйв Jaecoo 9 — как едет большой китайский кроссовер
Jaecoo 9 — это, по сути, брат-близнец кроссовера Chery Tiggo 9. Машина получилась крупная — длина составляет 4820 мм, колесная база — 2820 мм. И это позволило разместить три ряда сидений (есть и пятиместная версия), причем даже в такой конфигурации багажник остается достаточно вместительным.
На передней панели доминируют два широкоформатных экрана с высоким разрешением, есть голосовой помощник (на российском рынке он тоже будет, но, вероятно, функционал урежут). Посадка за рулем удобнее, чем во многих китайских кроссоверах, диапазона регулировки руля по вылету хватает, подушка кресла тоже имеет достаточную длину. Но плохо, что блок климат-контроля с круглыми рукоятками (как у многих моделей Chery) исчез с центральной консоли — теперь все управление «зашито» в мультимедийный комплекс.
В топ-комплектации салон отделан кожей с «фигурной» прострочкой, есть панорамная крыша с большим люком, удобная беспроводная зарядка на центральном тоннеле и расширенная атмосферная подсветка. Три дефлектора по центру напоминают об автомобилях Mercedes-Benz, от них же позаимствовано и расположение ползунков электрорегулировки сидений на дверных картах. Из необычных решений — открывание дверей кнопкой. Но зачем?
Второй ряд предоставляет много места для ног, сиденья имеют продольную регулировку, а у спинки есть изменяемый угол наклона. Не забыт и отдельный климат-контроль с дефлекторами. При этом странно, что рядом с решетками динамиков не красуется логотип производителя аудиосистемы — обычно Chery и Exeed сотрудничают с Sony.
Под капотом — двухлитровый турбомотор, который на китайском рынке выдает 261 л.с. и 400 Нм, но у нас его мощность снизят до 249 «лошадей», чтобы попасть в более выгодную налоговую зону. Тот же двигатель — у чуть менее крупного кроссовера Exeed RX, на презентации которого мы побывали в марте. Правда, вместо 8-ступенчатого автомата первые партии RX получат 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Но Jaecoo 9 появится уже с «классической» коробкой передач.
Jaecoo 9 резво срывается с места, задирая нос, будто катер, и для своих габаритов уверенно вписывается в тесную трассу, размеченную конусами — спасибо 20-дюймовым низкопрофильным шинам Michelin. Но крены кузова при этом — внушительные, а на торможениях «девятка» заметно клюет носом. Подвеска здесь явно настроена на управление без резких маневров, а потому интересно, как «расслабленные» амортизаторы будут справляться с дефектами наших дорогам.
И скоро мы это узнаем — кроссовер Jaecoo 9 должен добраться до российского рынка до конца 2023 года. Сколько стоит Jaecoo 9, пока неизвестно, но, скорее всего, цена будет стартовать с 4,8−5 миллионов рублей.
Тест-драйв Jaecoo 7 — что интересного в этом кроссовере?
Jaecoo 7 тоже поступит в продажу на российском рынке в 2023 году (ожидается в начале осени) и выделяется в первую очередь дизайном. Угловатые формы, прямые линии, лаконичная оптика — будто и не китаец вовсе! Немного динамики в облик добавляют расширенные колесные арки. Все стойки кузова сделаны черными, а дверные ручки, как и у Jaecoo 9, выдвижные. Разумеется, «семерка» компактнее старшей модели — длина составляет 4500 мм, колесная база — 2762 мм.
В салоне тема прямых углов продолжается. На прямоугольной передней панели также расположены два экрана, но сделаны они не единым «кластером», как в Jaecoo 9, а по отдельности. Причем дисплей на центральной консоли ориентирован вертикально. И, в отличие от «девятки» с полностью сенсорными «тачпадами» на спицах руля, здесь сохранили и «физические» кнопки.
Есть «нормальные» органы управления и на центральном тоннеле. Салону Jaecoo 7 добавляют брутальности дверные панели с массивными ручками, нарочито оставленные на виду головки болтов, а на динамиках здесь уже есть надпись Sony. Сделан явный шаг вперед по сравнению с Chery Tiggo 7 Pro и его многочисленными «клонами». Jaecoo 7, к слову, создан на той же платформе, но с ней явно серьезно поработали!
Все потому, что Jaecoo 7 гораздо увереннее проходит «затычную» трассу с множеством крутых поворотов, а кузов не кренится так же сильно, как мы отмечали и у Chery Tiggo 7 Pro, и у Exeed LX. Явно изменили и настройки электроусилителя, теперь он радует хорошей обратной связью. Раньше вышеперечисленные модели заслужили нелестные эпитеты за то, что руль существовал будто отдельно от колес.
Силовой агрегат — такой же, как у полноприводных версий Exeed LX и Omoda C5: турбомотор объемом 1,6 литра (197 л.с.), крутящий момент которого передает семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Но при этом Jaecoo 7 может быть и переднеприводным. Сколько стоит Jaecoo 7, пока не объявлено, поэтому можно ориентироваться на тот же Exeed LX и ожидать цену около 3 миллионов рублей.
Тест-драйв Omoda S5 GT — китайский спортивный седан?
Уже на следующей неделе мы отправимся на тест-драйв седана Omoda S5, который станет самой доступной моделью и потенциальным бестселлером новой марки на российском рынке. А в Китае удалось прокатиться на «заряженной» версии Omoda S5 GT.
Внешне GT отличается полностью другим оформлением передней части — тут огромная черная решетка радиатора в стиле Lexus и иной бампер. Еще одна особенность — 17-дюймовые колеса, сквозь которые проглядывают большие оранжевые (!) суппорты тормозных механизмов.
Сзади — четыре патрубка выпускной системы, но они бутафорские, под бампером прячется один глушитель загнутыми трубами. Выглядит это решение странно. В салоне различий с обычными седанами меньше — кресла с красной прострочкой, алые ремни безопасности и логотипы GT.
Китайская версия разгоняется быстро! Под капотом S5 GT — 197-сильный турбомотор и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, по ощущениям седан добирается до сотни примерно за 8 секунд. Но для российского рынка мощность будет снижена до 150 «лошадей» (тоже с целью уменьшения транспортного налога), поэтому не совсем понятно, в чем тогда суть версии GT.
Все потому, что и обычные «Омоды» S5 имеют турбированный двигатель объемом 1,5 литра (147 л.с.), которые комплектуются вариатором. Разве что доплата за GT будет совсем невелика, исключительно за внешний вид и тормоза. Сколько стоит Omoda S5, уже известно — прайс-лист на 147-сильные седаны начинается с 2 269 900 рублей, а топ-комплектацию Ultra оценивают в 2 469 900 рублей. За GT, вероятно, попросят в районе 2,6 миллиона.