Что будет с новыми марками концерна Chery: планы на Россию

Китайская компания объединяет суббренды Jaecoo и Omoda в новое подразделение, которое к 2030 году будет продавать по 1,4 млн автомобилей ежегодно в 70 странах — в том числе и у нас

На российский рынок бренд Omoda (подразделение китайского концерна Chery) вышел в прошлом году со своей единственной на тот момент моделью, кроссовером C5. В Китае эти машины продавали под материнской маркой с приставкой подразделения, то есть у себя на родине они известны под именем Chery Omoda 5 — по аналогии со знакомыми нам кроссоверами Chery Tiggo 4, Tiggo 7 и Tiggo 8. По всей видимости, эксперимент с экспортным суверенитетом «Омоды» признали удачным: теперь руководство китайского автогиганта, готовясь к старту продаж на новых зарубежных рынках, начинает ребрендинг своего подразделения в Поднебесной, которое ждет слияние с другим, заочно знакомым нам суббрендом — Jaecoo. Но зачем?

В компании Chery отвечают кратко: мол, материнский бренд считается традиционным и консервативным, непривлекательным для молодежи. Omoda заслуживает большей самостоятельности, которая позволит ей заинтересовать новую аудиторию, а поможет ей в этом еще более молодой суббренд Jaecoo — название образовано от немецкого слова Jäger («охотник») и английского Cool («крутой»), читается как «Джеку» — в модельном ряду которого автомобили будут чуть дороже и крупнее.

Omoda Jaecoo Brand Day
Источник: Авто Mail.ru

Словом, Omoda и Jaecoo будут выделены в отдельное подразделение, которое по-прежнему будет входить в состав концерна Chery, но при этом дистанцируется от материнского бренда из имиджевых соображений. Новая стратегия с изменением иерархии брендов Chery будет реализована и на экспортных рынках: к примеру, ранее стало известно, что до конца этого года в России будет создана сеть из сотни объединенных дилерских центров Omoda и Jaecoo, а еще двадцать шоурумов будут сосредоточены исключительно на старшем бренде Jaecoo.

Планов, как водится, громадье: до конца этого года автомобили нового подразделения найдут 200 тысяч покупателей (около 75% продаж должен принести кроссовер Omoda C5), но дальше — больше. В 2024 году глобальный объем продаж в компании планируют увеличить до 400 тысяч машин в год, а к 2030-му, по мере расширения экспортной географии и модельного ряда, на автомобили марок Omoda и Jaecoo будет приходиться до 1,4 млн проданных машин ежегодно.

В течение трех ближайших лет новообразованное подразделение будет предлагать семь моделей. На первом этапе компанию паркетнику Omoda C5 (до конца года к исходной бензиновой версии присоединится электромобиль) составит готовящийся к скорому дебюту в России седан Omoda S5, который в Китае будут продавать еще и в виде подзаряжаемого гибрида, а также более крупные кроссоверы Jaecoo 7 и Jaecoo 9 — оба будут предложены в вариантах с обычными бензиновыми двигателями, а также с подзаряжаемыми гибридными силовыми установками (вдобавок «семерка» обзаведется полностью электрической модификацией).

Следом выйдут Omoda C3, флагманская Omoda C7, а также компактный Jaecoo 5 — все эти машины в начальных версиях будут оснащать бензиновыми двигателями, но в качестве альтернативы будут доступны как гибридные, так и полностью электрические версии. Тройку будущих новинок в компании обещают представить в течение тех самых трех лет, хотя весьма вероятно, что с технической точки зрения они будут идентичны другим моделям концерна Chery.

Omoda Jaecoo EV Strategy
Источник: Авто Mail.ru

План по электрификации автомобилей Omoda и Jaecoo на ближайшие годы утвержден. Простенькие гибридные системы со скромными батареями емкостью 1,8 кВт∙ч без возможности подзарядки от розетки выделят под младшие модели Omoda C3 и C5. Ступенькой выше стоят подзаряжаемые гибридные силовые установки с батареями емкостью 20,3 кВт∙ч для Omoda C5 и будущего флагмана бренда с индексом C7, а также для модели Jaecoo 5. Более крупные кроссоверы Jaecoo тоже будут оснащать такими системами, разве что для них инженеры готовят батареи емкостью более 30 кВт∙ч.

К слову, большим подзаряжаемым гибридам в компании пророчат неплохой запас хода — аж до 1500 километров на одном баке с полностью заряженной батареей! Хотя и без участия бензинового турбомотора заряда большой батареи на крупных кроссоверах должно хватить как минимум на 100 километров в полностью электрическом режиме.

В категории электромобилей тоже будет своя классификация. Открывать гамму будут электрические разновидности Omoda C3 и C5 с батареями емкостью 41 и 64 кВт∙ч, построенные на базе обычных бензиновых машин. Электрической модификации модели Jaecoo 5, разработанной по тому же принципу, будет положен только один аккумулятор на 64 кВт∙ч. В основе старших электромобилей Omoda и Jaecoo будет лежать более продвинутая архитектура, созданная с прицелом именно на такие модификации — им достанутся большие батареи емкостью более 70 кВт∙ч.

Omoda 5 EV
Omoda 5 EV
Omoda 5 EV

Пионером будущей линейки электромобилей станет кроссовер Omoda C5 EV, который пару дней назад впервые показали на автосалоне в Шанхае. Тогда все технические характеристики оставили за кадром, однако теперь секретов не осталось: создатели обещают 450 км на одном заряде батареи емкостью 61 кВт∙ч (видимо, тут создатели указали эффективный показатель вместо номинальных 64 кВт∙ч, заявленных для будущих родственных моделей), мощность электромотора составляет 224 л.с., заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,8 с.

Электрическая Omoda C5 сможет таскать прицепы массой до 750 кг, а еще к ней можно будет подключать внешние устройства, включая бытовые приборы, которые будут работать от батареи электромобиля. При этом в компании утверждают, что электромобиль прошел серию зимних испытаний: дескать, его даже оснастили специальным обогревателем, но, увы, без уточнения, чего именно — батареи или салона.

Нам же остается надеяться, что зимние тесты прошли не зря: до конца года электрическая версия кроссовера Omoda C5 должна добраться до российского рынка. Но не одна, а с седаном Omoda S5 (список комплектаций и цен уже объявлен) и двумя крупными моделями бренда Jaecoo. Ждем!

Кирилл Кадощук