Личный автомобиль в Турции для многих — это скорее роскошь, нежели средство передвижения. Новые машины здесь всегда были дорогими и продолжают таковыми оставаться.
Рекордная инфляция в стране, превышавшая в прошлом году 84%, только недавно начала сбавлять темпы. Отчего ситуация с ценами, в том числе на новые автомобили, радикально не улучшилась.
Достаточно широко представленные на турецком рынке модели из масс-маркета по-прежнему весьма дороги для обычных граждан, чья минимальная зарплата с 1 января 2023 года составляет 8500 турецких лир или почти 34 500 рублей по текущему курсу.
К примеру, самый доступный из «Фиатов» в Турции — новенький седан Egea — обойдется минимум в 470 900 лир или примерно в 1,9 млн рублей.
Хэтчбеки Fiat Egea дороже — от 535 900 лир или 2,2 млн рублей. Также у дилеров можно найти одноименные кросс-универсалы и кросс-хэтчи с псевдокроссоверным оформлением и некрашенной пластиковой юбкой.
Весьма популярный и часто встречающийся на улице хэтч Renault Clio предлагается дилерами не дешевле 546 900 лир или 2,2 млн рублей.
Европейский кроссовер Captur на базе Clio — от 944 900 лир или 3,8 млн рублей.
Входная модель «Опеля» в Турции — хэтч Corsa — еще дороже. За него придется выложить от 604 900 лир или 2,5 млн рублей. Но куда чаще на дорогах встречается кроссовер Opel Mokka (на фото).
Новая Mokka оценивается в Турции минимум в 1 005 900 лир или 4,1 млн рублей.
Автомобили Hyundai встречаются на турецких дорогах нечасто. Наиболее популярны компактные хэтчи i20 и кроссовер Kona.
При том, что Volkswagen в Турции представлен довольно широкой модельной линейкой, встретить на улицах курортных городов проще всего компактные кроссоверы T-Roc и T-Cross.
Новый Volkswagen T-Roc стоит в Турции минимум 1 056 500 лир или примерно 4,3 млн рублей. А T-Cross обойдется не меньше чем в 798 000 лир или 3,2 млн рублей.
Из-за больших ценников в автосалонах совсем новых автомобилей и последних моделей на турецких дорогах не так много. Среди самых свежих — в основном приобретенные до рекордного скачка инфляции 2−4 года назад.
Помимо часто встречающихся Renault и особенно хэтчей Clio, довольно популярны в этой стране и другие «французы».
Регулярно на глаза попадаются маленькие хэтчи Citroen C3, кроссоверы C3 Aircross и С5 Aircross.
Не редкость тут свежие модели Peugeot.
Начиная с хэтчей 208 и 308 последней генерации.
И заканчивая дореформенными, а также рестайлинговыми кроссоверами 2008 и 3008.
Популярны в Турции и «каблуки». Часто можно встретить на дорогах старенькие модели от Citroen, Renault и Peugeot.
Но куда больше знакомых россиянам Fiat Doblo, а также компактных Fiorino.
Много на улицах и откровенного старья, которое ограниченные в средствах на покупку нового авто турки поддерживают в более-менее приличном состоянии.
Чаще всего это старенькие «Фиаты». Среди них Tipo, Tempra и даже Uno.
Но куда больше тех же «Фиатов», выпущенных по лицензии местным турецким автопроизводителем из Бурсы.
Внешне турецкие «Фиаты» отличаются разве что логотипом — групной литерой «Т». Это первая буква из названия марки Tofas.
Нередко можно встретить в Турции и совсем старенькие Renault. Это как совсем раритеты, вроде моделей 9 и 12 родом из восьмидесятых-девяностых годов.
Так и более свежие Renault 19.
В такси в Турции в основном трудятся вместительные «Форды», практичные Fiat Doblo. И много бюджетных Renault/Dacia Lodgy с тремя рядами сидений, а также седаны Symbol, известные в России под именем Logan.
Также весьма популярны в Турции минивэны и вэны. Начиная с банальных «Мультивэнов» с роскошными пассажирскими салонами.
И вплоть до шикарных «Майбахов» V-класса.
Эффектные спорткары, большие и средние кроссоверы, а также внедорожники вроде Jaguar F-Pace, Range Rover или BMW X5, иногда встречающиеся в Турции, это, как правило, экзотика.
Нередко это машины приехавших на отдых либо перебравшихся в Турцию иностранцев.
В том числе и россиян.
Хотя можно встретить и наши «Лады», служащие туркам верой и правдой многие годы.