Вместе с крупными автопроизводителями из России уходит и возможность максимально полноценного обслуживания их автомобилей. Теперь такая мелочь, как ремонт и восстановление цифрового ключа, может обернуться обездвиживанием транспортного средства. Проблема коснулась автомобилей брендов Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Kia, Skoda и др.
Во время эксплуатации автомобиля с ключами может приключиться масса разных неприятностей. Они могут потеряться, упасть в лужу, попасть под какой-либо тяжелый предмет, в результате чего чип внутри перестает работать. Кроме того, от долгого лежания без дела цифровые ключи рискуют «отвязаться» от блока управления, из-за чего иммобилайзер перестает «видеть» чип и становится невозможно завести автомобиль. Иногда эта проблема решается самостоятельно с помощью последовательного нажатия кнопок и перестановкой батарейки, однако в некоторых случаях требуется комплексное перепрограммирование ключа.
Кроме того, при потере ключа необходимо изготавливать его дубликат с полной перепрошивкой охранной системы, а эти возможности зависели непосредственно от производителя.
В конце 2022 года крупные европейские автопроизводители стали отключать российских дилеров от программного обеспечения, отвечающего за управление электроникой автомобилей. Как пишет «Коммерсант», на автомобилях Mercedes-Benz стало невозможно официально изготовить дубликаты ключей. К примеру, владелец автомобиля потерял ключ, взял второй, которым не пользовался несколько лет, и обнаружил, что ключ от долгого лежания в шкафу не только потерял заряд батарейки, но и «забыл» блок управления транспортного средства. В итоге ключом уже невозможно завести машину.
Раньше проблема решалась перепрошивкой. Сейчас же поменять программное обеспечение невозможно, так как для этого необходимо подключение к сервису компании и одобрение на проведение ремонта из Германии. Однако подобные удаленные сервисы многих автомобилестроительных компаний остаются закрытыми.
О подобных проблемах сообщают из дилерских центров многих брендов. Есть сложности с изготовлением дубликатов ключей Kiа, Hyundai и Skoda, Range Rover, Volkswagen, BMW, Volvo и др. Однако появились и способы решения таких проблем.
Некоторые автомобилисты вынуждены заказывать дубликаты ключей в иностранных дилерских центрах. Другие же обращаются в мастерские, которые получают доступ к удаленным сервисам автопроизводителей с помощью VPN. Правда, эта услуга стоит немалых денег. На машины массового сегмента подобный сеанс связи стоит 1−1,5 тысячи евро.
Изготовление ключей на модели Mercedes-Benz оценивается в 220−350 тыс. руб., BMW — 100−150 тыс. руб., Volvo — в районе 150 тыс. руб., Range Rover — 250 тыс. руб.
В общем, ключи от иномарок теперь необходимо беречь.