Третье поколение паркетника BMW X5 под индексом F15 выпускали около пяти лет — с 2013 по 2018 год. Для российского рынка его собирали на мощностях «Автотора» в Калининграде с 2014-го. Говорят, промежуточный рестайлинг модели не понадобился, так как она получилась весьма удачной.
![BMW X5 (F15) BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/bfa53f02-f658-568a-b413-0df8dc2cf656/AQAB75ppXcmm-GpBSUCJx5h7NkMP92YSPal_q1OdeiUCAlq9fvJhwFA7Dvdy7goBhzo_LCSmhv8AcjU4QJd92Jpf7gg.jpg)
За ранние экземпляры кроссовера с пробегом 170 000−250 000 км и более сегодня просят от 2,7 млн рублей. Стоимость самых свежих авто может доходить до 7 млн рублей. Расскажем, на что смотреть в первую очередь при выборе такой машины с пробегом.
Как выбрать BMW X5 с пробегом
Три из четырех «икс пятых» этого поколения продаются на вторичном рынке в России с трехлитровым дизелем N57. В зависимости от количества турбин и настроек он может выдавать 218, 249, 313 и 381 л.с. Среди бензиновых версий самая распространенная у нас младшая 306-сильная с рядной «шестеркой» N55.
![BMW X5 (F15) BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/93cb0db8-5c80-5d2f-92c4-ed33ad43b246/AQABu1o-vYkjKefNZxVFy2fiNjhObJPjdR8yCxLQ9VIhiYT_3pG5WuM4nRDXMC4EueM3K7x_AEzVD1LNnvEknQHt25A.jpg)
Дизельный двигатель кроссовера считается достаточно надежным и при должном обслуживании выхаживает до капиталки не меньше 300 000 км. С периодичностью 100 000 км ему рекомендуется прочищать систему впуска. К 150 000 км, скорее всего, придется обновить сажевый фильтр. Демпферный шкив коленвала может потребовать замены после 200 000 км. О его износе подскажут посторонние шумы в работе двигателя.
![BMW X5 (F15) BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/dbb0287c-e711-5b1e-9a9b-e6b00cd7bead/AQABvbXj5i1frwpLX4Q_MYCE0HO1zYv8UDOLo-rynedooknc3spbwn_3J8jRbR4R3PZGWIA7Dcw-yxTR5d6kz0fDv5E.jpg)
Примерно тогда же или чуть позже могут выработать свой ресурс форсунки вместе со свечами накаливания. Расположенную в задней части двигателя цепь ГРМ нужно менять после 250 000 км. Процедура эта трудоемкая и достаточно сложная, а потому весьма дорогая.
![BMW X5 (F15) BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/4695673f-4d6c-549a-9b57-ac051d466203/AQAB8AwfIxUTysgBho1W18PKtsqnBscWjrYbEh0Fy11RHB-NGWWSP_Zvo9J1NhaxJ_Ja-1fOLHB0wQoyZ1y3TQ45tG8.jpg)
У самого популярного бензинового мотора цепь ГРМ выхаживает около 200 000 км. Примерно за 50 000 км до этого возможно понадобится обновить мембрану клапана системы вентиляции картерных газов. Из-за появления в ней трещин двигатель может нестабильно работать и подъедать масло. В случае закупорки каналов вентиляции картера в двигателе повышается давление и масло начинает давить через сальники. Это одна из самых распространенных болячек мотора N55. Также смазку могут пропускать прокладки теплообменника масляного фильтра, клапанной крышки и масляного поддона.
![Салон BMW X5 (F15) Салон BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/6a8c46b9-148f-56f7-a539-f0700c10887a/AQAB49-0yBK-ccIN3KdED7VuxpYK7CGHzir82dINDdEqZSlh7eZ5vfULW3heMqx4V12XcTsBbPXppOdVa4RHWAL4OcU.jpg)
Но вряд ли это произойдет до пробега в 150 000 км. Тогда же может выйти из строя и электрическая помпа, считающаяся не ремонтопригодной, а также натяжитель ремня навесного оборудования. Сам же ремень выхаживает около 100 000 км, как и катушки зажигания. Сбои в работе системы изменения фаз газораспределения могут появиться также после стотысячного пробега. А к 200 000 км нередко забиваются электромагнитные клапаны, управляющие муфтами VANOS.
![Салон BMW X5 (F15) Салон BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/5356fb48-7b7e-510d-a77e-3f2a8596df61/AQABLBSPc7bGpHpPSDr6aqM9XLzyDCf47ABOz3hbxbnkGbwaGaAdDqPIlX42a7iWFkiP1NAzgF62B86PsP_dUWj73iU.jpg)
Бензиновый V8 N63 объемом 4,4 л — не лучший выбор для тех, кто подыскивает подержанный BMW X5 третьего поколения. Из-за большой термонагруженности агрегата его компоненты, в особенности выполненные из пластика и резины, служат не так долго, как хотелось бы. В частности, раньше времени выходят из строя расположенные вместе с катализаторами в развале блока турбокомпрессоры. А из-за дубеющих маслосъемных колпачков и залегающих поршневых колец расход смазки может вырастать до чудовищных 1,5 л на 1000 км.
![Салон BMW X5 (F15) Салон BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/4ec4158e-939f-5c6a-b3cb-22d1a5d19dc9/AQABEK0vVrvMXEnyD9OektDyya1D1M7ezhYK5YFSM8iSMm2Bgf6DlFEvIRmL708NWavSdSF8BOxzaYSUsnKN15Ap4a4.jpg)
При нормальном режиме эксплуатации и замене в нем трансмиссионной жидкости через 40 000−50 000 км безальтернативный для этой модели восьмиступенчатый «автомат» ZF вполне живуч и надежен. Причиной течей на корпусе коробки после 100 000 км нередко становится износ уплотнения на стыке между двигателем и АКПП.
![Салон BMW X5 (F15) Салон BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/212ee3c8-f4a3-5dfa-87f9-09160f4d410c/AQABzMz7s--rwq0TFiBjheKm2VN5FiZFQeyX3idlnjQCgnzul4pXdPvDU20UJp4tcullilmTpfb6JyQ8oa5A-S1bE80.jpg)
При осмотре компонентов системы полного привода BMW X5 следует знать о двух возможных проблемах. Во-первых, о протечках через сальники заднего редуктора. Во-вторых, о коротких шлицах переднего карданного вала, которые не глубоко входят в посадочное место в раздатке. При резких стартах и агрессивной езде они могут разбить это соединение, допустив проворачивание кардана.
![Салон BMW X5 (F15) Салон BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/0cb85e1e-1d05-521e-b4e7-66fe22276767/AQABz5MKFdYngGKgldi6lIN4FjNkrop073NsRPRbCy5raQWyiw6H4rBrnB6FjwD-WGhhKHniKABKw3-aOKu489fJ2q4.jpg)
По подвеске кроссовера больше всего нареканий к задним пневмобаллонам, которые могут прийти в негодность в любой момент и на любом пробеге. Передние нижние поперечные рычаги ходят в среднем по 80 000 км, задние сайлентблоки — до 200 000 км, а амортизаторы живут около 150 000 км. А чтобы электронный «ручник» не подклинивал, стоит каждые 30 000−40 000 км подтягивать тросики его исполнительного сервопривода.
![Салон BMW X5 (F15) Салон BMW X5 (F15)](https://resizer.mail.ru/p/19f170c3-a62d-5f37-82c2-009343e4063c/AQABaZYrz9CZmvIBUxI2Sr4uUJ7wDFQXy1Fyddp8GyX6Phr8vqLxe_nAILzJft9E1J6TTiJ6qza8_iVvDjAXOoqCyU8.jpg)
Так стоит ли брать подержанный BMW, подыскивая кроссовер премиум-класса с пробегом? Как выбрать BMW X5 третьего поколения и на что стоит обратить внимание при его осмотре? С какими болячками паркетника можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора BMW X5 с пробегом.