Надежные дизель и «автомат» — самый популярный кроссовер BMW по цене «Ауры»

Какими проблемами забита голова владельца популярного в России «баварца» и как избежать большинства из них на этапе выбора машины на вторичке: какой двигатель у BMW X5 самый живучий, сколько «ходит» 8-ступенчатый «автомат» до переборки и что течет в полном приводе немецкого кроссовера
Иван Титов
Автор Авто Mail

Третье поколение паркетника BMW X5 под индексом F15 выпускали около пяти лет — с 2013 по 2018 год. Для российского рынка его собирали на мощностях «Автотора» в Калининграде с 2014-го. Говорят, промежуточный рестайлинг модели не понадобился, так как она получилась весьма удачной.

BMW X5 (F15)
Источник: BMW

За ранние экземпляры кроссовера с пробегом 150 000−250 000 км и более сегодня просят от 2,5−2,6 млн рублей. То есть примерно, как за новую Lada Aura в начальной комплектации. Стоимость самых свежих авто может переваливать за 7 млн рублей. Расскажем, на что смотреть в первую очередь при выборе такой машины с пробегом.

Как выбрать BMW X5 с пробегом

Три из четырех «икс пятых» этого поколения продаются на вторичном рынке в России с трехлитровым дизелем N57. В зависимости от количества турбин и настроек он может выдавать 218, 249, 313 и 381 л.с. Среди бензиновых версий самая распространенная у нас младшая 306-сильная с рядной «шестеркой» N55.

BMW X5 (F15)
Источник: BMW

Дизельный двигатель кроссовера считается достаточно надежным и при должном обслуживании выхаживает до капиталки не меньше 300 000 км. С периодичностью 100 000 км ему рекомендуется прочищать систему впуска. К 150 000 км, скорее всего, придется обновить сажевый фильтр. Демпферный шкив коленвала может потребовать замены после 200 000 км. О его износе подскажут посторонние шумы в работе двигателя.

BMW X5 (F15)
Источник: BMW

Примерно тогда же или чуть позже могут выработать свой ресурс форсунки вместе со свечами накаливания. Расположенную в задней части двигателя цепь ГРМ нужно менять после 250 000 км. Процедура эта трудоемкая и достаточно сложная, а потому весьма дорогая.

BMW X5 (F15)
Источник: BMW

У самого популярного бензинового мотора цепь ГРМ выхаживает около 200 000 км. Примерно за 50 000 км до этого возможно понадобится обновить мембрану клапана системы вентиляции картерных газов. Из-за появления в ней трещин двигатель может нестабильно работать и подъедать масло. В случае закупорки каналов вентиляции картера в двигателе повышается давление и масло начинает давить через сальники. Это одна из самых распространенных болячек мотора N55. Также смазку могут пропускать прокладки теплообменника масляного фильтра, клапанной крышки и масляного поддона.

Салон BMW X5 (F15)
Источник: BMW

Но вряд ли это произойдет до пробега в 150 000 км. Тогда же может выйти из строя и электрическая помпа, считающаяся не ремонтопригодной, а также натяжитель ремня навесного оборудования. Сам же ремень выхаживает около 100 000 км, как и катушки зажигания. Сбои в работе системы изменения фаз газораспределения могут появиться также после стотысячного пробега. А к 200 000 км нередко забиваются электромагнитные клапаны, управляющие муфтами VANOS.

Салон BMW X5 (F15)
Источник: BMW

Бензиновый V8 N63 объемом 4,4 л — не лучший выбор для тех, кто подыскивает подержанный BMW X5 третьего поколения. Из-за большой термонагруженности агрегата его компоненты, в особенности выполненные из пластика и резины, служат не так долго, как хотелось бы. В частности, раньше времени выходят из строя расположенные вместе с катализаторами в развале блока турбокомпрессоры. А из-за дубеющих маслосъемных колпачков и залегающих поршневых колец расход смазки может вырастать до чудовищных 1,5 л на 1000 км.

Салон BMW X5 (F15)
Источник: BMW

При нормальном режиме эксплуатации и замене в нем трансмиссионной жидкости через 40 000−50 000 км безальтернативный для этой модели восьмиступенчатый «автомат» ZF вполне живуч и надежен. Причиной течей на корпусе коробки после 100 000 км нередко становится износ уплотнения на стыке между двигателем и АКПП.

Салон BMW X5 (F15)
Источник: BMW

При осмотре компонентов системы полного привода BMW X5 следует знать о двух возможных проблемах. Во-первых, о протечках через сальники заднего редуктора. Во-вторых, о коротких шлицах переднего карданного вала, которые не глубоко входят в посадочное место в раздатке. При резких стартах и агрессивной езде они могут разбить это соединение, допустив проворачивание кардана.

Салон BMW X5 (F15)
Источник: BMW

По подвеске кроссовера больше всего нареканий к задним пневмобаллонам, которые могут прийти в негодность в любой момент и на любом пробеге. Передние нижние поперечные рычаги ходят в среднем по 80 000 км, задние сайлентблоки — до 200 000 км, а амортизаторы живут около 150 000 км. А чтобы электронный «ручник» не подклинивал, стоит каждые 30 000−40 000 км подтягивать тросики его исполнительного сервопривода.

Салон BMW X5 (F15)
Источник: BMW

Так стоит ли брать подержанный BMW, подыскивая кроссовер премиум-класса с пробегом? Как выбрать BMW X5 третьего поколения и на что стоит обратить внимание при его осмотре? С какими болячками паркетника можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора BMW X5 с пробегом.