При поездке на дачу многие автомобилисты принимаются за помывку машины. Они берут в руки ведро воды с губкой и смывают с кузова и из салона многомесячную зимнюю грязь. Однако, помимо того, что теперь за такие водные процедуры могут оштрафовать по простой жалобе соседей, так еще и помывка из ведра рискует причинить вред автомобилю. Как же мыть автомобиль правильно?
Вред от тряпки
Главным недостатком ручной мойки с помощью губки и ведра является ограниченность в воде и большое количество грязи. Если кузов не окатить из шланга и не смыть пыль, песок и химические отложения, то возникает риск абразивного повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
Если же просто вылить пару ведер на бока машины и начать растирать их тряпкой, то с большой вероятностью вода лишь смочит поверхность и превратит грязь в абразивную пасту, которая при растирании начнет царапать поверхность старого лака.
Чем сильнее будет усердствовать водитель губкой или тряпкой, тем больше он нанесет повреждений кузову. В итоге краска машины помутнеет на боках, а затем покроется матовой пленкой.
Даже если водитель вооружится шлангом с водой и будет обильно смачивать поверхность кузова перед тем, как пройтись по нему тряпкой, все равно полностью оградить себя от риска повреждения краски не получится. Давления воды в обычном водопроводе недостаточно, чтобы сбить налипшую грязь, а это значит, что ее остатки все равно придется растирать тряпкой.
Кроме того, песок и мелкодисперсная пыль скапливаются в тряпке, и при касании кузова она тоже работает как абразив. Чем чаще водитель прибегает к ручной мойке из ведра, тем хуже будет выглядеть лакокрасочное покрытие.
В общем, лучшим способом избавиться от грязи по-прежнему остаются «керхер» и бесконтактная мойка. Ведро с тряпкой можно использовать лишь для удаления наиболее трудных пятен, следов от насекомых и точек битума.
Как правильно пользоваться «керхером»
Бесконтактная мойка хороша тем, что позволяет сбить грязь с кузова без ее втирания в краску. Мощная струя из «керхера» создает водную прослойку между наслоениями засохшей грязи и лаком. Главное, направлять струю наискосок, под углом к поверхности кузова, чтобы облегчить отслаивание грязи.
Затем можно нанести на кузов щелочную пену, которая растворит въевшуюся химическую пленку и превратит ее в эмульсию, которая легко удаляется при последующем ополаскивании.
Между тем использование «керхера» тоже вызывает некоторые риски. Если поднести струю слишком близко к поверхности кузова, то возникает риск отшелушивания небольших кусочков краски. Вода бьет в микроскопические трещины, расширяет их и отламывает целые пласты покрытия.
Чаще всего это происходит на уже поврежденных участках кузова, на порогах, в нижней части дверей или в передней кромке капота. Именно туда бьют камешки во время движения и вызывают появление мелких трещин.
Кроме того, струя «керхера» часто режет резиновые уплотнители на окнах и дверях и заставляет сходить блестящее «хромирование» с пластиковых деталей кузова.
Поэтому сопло прибора необходимо держать на расстоянии не менее 30 см от поверхности кузова. Нельзя направлять струю прямо в датчики парктроника, что, как правило, приводит к их временному выходу из строя. Нельзя также направлять струю между жалюзи передней решетки, потому как она может погнуть мягкие соты радиатора.