Не так давно мы рассказывали о необычных автомобилях с полноуправляемыми шасси, одним из которых стал прототип компании Hyundai в лице подразделения Hyundai Mobis. Напомним, это подразделение, которое занимается разработкой и производством комплектующих для сборки автомобилей, представило прототип электрической модели Ioniq 5 с любопытной системой e-Corner: она представляет собой комплекс модулей с колесами, которые включают тяговый электромотор, стойку подвески, тормозной и индивидуальный рулевой механизм.
Тогда компания опубликовала ролик, демонстрирующий принцип работы системы: управление каждым модулем комплекса e-Corner осуществляется по проводам, то есть прямой механической связи руля с колесами нет. При этом угол поворота каждого из колес достигает 90 градусов!
На прототип установили четыре таких модуля — и они позволяют крутить автомобиль на месте, как танк на гусеничном ходу, разворачивать вокруг задней оси, перемещать его влево или вправо, как по рельсам, а также по диагонали.
Предыдущий демонстрационный ролик, снятый в закрытой студии, вызвал неподдельный интерес у аудитории, однако теперь разработчики принялись тестировать систему в реальных условиях — на южнокорейских дорогах общего пользования, в окружении других автомобилей.
Электрический Hyundai Ioniq 5 успешно повторил все упражнения, в том числе поворот вокруг задней оси — передние колеса поворачивались на большие углы, а задние оставались на месте, то есть электромобиль как бы чертил воображаемый большой круг своим передним бампером, словно циркуль.
Все эти наработки в будущем могут добраться и до серийных моделей концерна Hyundai — в руководстве компании считают, что система e-Corner будет особенно полезна на беспилотниках. Впрочем, никаких точных сроков создатели пока, увы, не назвали.