В последние годы компания Porsche продолжает развивать спортивный имидж своих новых кроссоверов, параллельно запуская «внедорожные» версии своих легковых моделей. К примеру, Porsche Cayenne Turbo GT установил рекорд на немецкой трассе Нюрбургринг в своем классе, а электрический универсал Porsche Taycan Cross Turismo стал разновидностью стандартной модели Taycan Sport Turismo с увеличенным дорожным просветом и декором в стиле «настоящих» кроссоверов.
Но таким смешением жанров в компании Porsche занимались не всегда — первое поколение модели Cayenne немцы преподносили как истинный внедорожник, который сможет порадовать отличными дорожными повадками как на асфальте, так и вдали от него.
В качестве напоминания о корнях модели Cayenne, которая в начале своей карьеры была доступна не только с «механикой» и пневмоподвеской, но и с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировками, немецкая компания отправила пару подержанных машин первого поколения в Чили — именно там была выбрана точка старта для предстоящего путешествия по Патагонии. Эта часть южноамериканского континента представляет собой удивительное сочетание тропических лесов, пустынь, фьордов и, конечно, горных вершин — Анды проходят прямиком через Патагонию вплоть до Огненной Земли.
Несмотря на то, что линейка модификаций у Porsche Cayenne первого поколения после рестайлинга включала множество различных вариантов от внедорожной модели Transsyberia до мощной топ-версии Turbo S с 550-сильным V8, в Патагонию отправились базовые модели с начальными бензиновыми моторами VR6 объемом 3,6 литра. Машины были выпущены в 2009 и 2010 годах, обе — с пробегами более 130 тысяч километров.
Перед путешествием автомобили были доработаны с использованием запчастей из официального каталога Porsche Classic, который теперь предлагает детали в том числе и для первого поколения модели Cayenne. Экспедиционные багажники, палатки на крыше, крепление для запаски на корме, защита днища — все это было установлено на машины перед стартом. Многое из этого пригодилось: маршрут проходил в том числе и по грунтовым дорогам, ржавым висячим мостам, вулканам, рекам, песку, камням и грязи. Водители останавливались в живописных местах на ночлег и спали в палатках на крыше.
По дороге до финальной точки маршрута участники пробега заскочили на завод по производству синтетического топлива, который компания Porsche построила в надежде подарить вторую жизнь двигателям внутреннего сгорания, чтобы они могли работать с нулевыми выбросами. В Европе продажи машин с такими моторами будут запрещены уже через 12 лет — если альтернатива бензину к тому времени не успеет стать массовой, компанию Porsche ждет полный переход на электромобили.
Перед финишем в аргентинском городе Ушуайя автомобили успели преодолеть около 3500 километров. О каких-либо поломках на маршруте в компании не сообщают — даже немолодые Porsche Cayenne с пробегом смогли своим ходом добраться до самого южного города планеты по самым разным дорогам, опровергнув тем самым легенды о ненадежности немецких машин. Удалось бы им это без парочки доработок? Возможно, когда-нибудь мы об этом еще узнаем — но точно не в этот раз.