Эра «электричек» ещё не наступила, и вот почему

Пора выбрасывать свой автомобиль с ДВС? Или еще не все так плохо? В сообществе Dragtimes изучили вопрос перехода на электромоторы на основе недавних статистических исследований

Вообще-то, первый в мире электромобиль был придуман еще до классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — в 1841 году. В 1881 на Международной электрической выставке в Париже свой вариант электромобиля представил французский инженер Густав Труве. До патента на Benz Patent-Motorwagen оставалось еще пять лет.

Dragtimes

Но поскольку бензиновый двигатель внутреннего сгорания давал большую скорость, нежели электромотор, а нефтепродукты в то время были куда доступнее электричества, XX век прошел под знаком ДВС. К 2010-м годам человечеству немножко настучали по голове экологи, мир ужаснулся, задумался и выдвинул идею отказа от бензиновых двигателей в пользу электромоторов.

С тех пор нас просто бомбардируют новостями об электрификации автопрома: то и дело выходят какие-то электрические новинки. Например, в сообществе Dragtimes только за последний месяц рассказывали о Hyindai Ioniq 5 N, Skyline GT-R R32, электрическом проекте Lamborghini и внедорожнике от Ineos.

Эра электричек еще не наступила
Эра электричек еще не наступила
Эра электричек еще не наступила
Эра электричек еще не наступила
Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace
Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace
Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace
Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace
Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace

Бурно продвигается тема «электричек», как окрестили их автолюбители, и на проходящем сейчас в Шанхае международном автосалоне. Toyota показала концепты bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace, которые превратятся в серийные модели уже в будущем году. Электрические седан и кроссовер Sterra представила Exeed. Помпезно и шумно вышедшая прошлой осенью на российский рынок Omoda продемонстрировала электрическую версию своего флагмана C5.

Одной из самых красивых моделей шанхайского автосалона стал MG Cyberster EV — конкурент родстера Tesla. Представила его компания MG, которая обещает запустить серийную версию к лету следующего года. Для всех, кто тоскливым взглядом провожал в космос родстер с манекеном, новинка с ламбо-дверьми станет просто отрадой — особенно если технические характеристики позволят. Пока что производитель так сосредоточился на дизайне, что забыл сообщить технические подробности.

Но, несмотря на все шумные премьеры и категоричные заявления, как обнаружили эксперты портала Motor1, в 2022 году «электрички» составили всего-то 8,8% от общего числа проданных в мире автомобилей.

MG Cyberster EV
MG Cyberster EV

Лидирует здесь Китай — 23% от общих продаж.

В США — 13,1%, и то исключительно благодаря Tesla: без нее электромобили составили бы лишь 1,9%.

Европа — всего 6,7%, а ведь к 2035 году ЕС обещал полностью перейти на «электрички». Тот же концерн Volkswagen чуть ли не каждый второй свой пресс-релиз посвящает электромобилям, а тем временем набрал полторы сотни инженеров для работы над малолитражными ДВС.

В Японии еще хуже: электромобили дают лишь 0,9% продаж для четырех производителей — Toyota, Nissan, Honda и Mazda, — а Suzuki, Subaru и Mitsubishi вообще не парятся по поводу выбросов.

Так что пока человечеству далеко не только до полной электрификации транспорта, но даже до уровня 1910 года — тогда в США «электрички» составляли 38% от всех автомобилей. Похоже, «назад к природе» несколько откладывается.

Но все же не стоит упускать самые прекрасные разработки с электромотором (а также с гибридной установкой или с ДВС) — возможно, одна из них покорит ваше сердце. Обо всех новинках оперативно рассказывают в сообществе Dragtimes ВКонтакте. Подпишитесь, чтобы быть в курсе самых интересных новостей автомира.

Александр Потапов