В своем недавнем интервью изданию Automotive News Europe глава бренда Volkswagen Томас Шефер рассказывал о будущих электрических моделях, которые будут постепенно заменять традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
В частности, речь шла о серийной версии «народного» электрического концепт-кара ID.2all, которая будет стоить менее 25 тысяч евро, а также о скорой отставке хэтчбека Volkswagen e-up! — в этом году маленький электромобиль отмечает 10-летний юбилей с начала производства, а в середине 2024-го он отправится на заслуженный отдых. А еще Шефер поделился своим мнением о синтетическом топливе, которое может спасти ДВС от запланированного вымирания.
Напомним, к 2035 году в Европе планируют запретить продажи автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания — исключение сделают лишь для автопроизводителей с небольшими производственными мощностями, которые выпускают мелкосерийные суперкары и другие редкие машины (менее тысячи экземпляров ежегодно). В угоду экологии через 12 лет модельные ряды массовых брендов должны состоять исключительно из машин с нулевыми выбросами CO2 — то есть из электромобилей. Но есть и альтернативы — это водород, а также синтетическое топливо, которым можно заправлять машины с ДВС без каких-либо последствий для окружающей среды.
В этом направлении сейчас активно работает компания Porsche — ближайший технологический партнер бренда Volkswagen по одноименному концерну. Ее руководство ломает голову над тем, как сохранить жизнь классическим бензиновым двигателям, чтобы не переводить все свои модели на электротягу, и вкладывает огромные деньги в развитие этой сферы (компания Porsche уже построила завод по производству синтетического топлива в Чили) — по меркам мировой автоиндустрии времени на спасение ДВС осталось не так уж много. Однако Томас Шефер считает, что споры о синтетическом топливе — это «бесполезный шум», потому что к середине следующего десятилетия эпоха двигателей внутреннего сгорания «так или иначе подойдет к концу».
В том же интервью Шефер заявил о планах бренда Volkswagen повысить долю продаж электромобилей до 80% уже к 2030 году и полностью переключиться на «батарейные» модели в 2033-м (по крайней мере, в Европе), не дожидаясь общеевропейского запрета. При этом глава немецкой марки задал риторический вопрос: «Зачем тратить целое состояние на устаревшие технологии, которые на самом деле не принесут никакой пользы?». И под «устаревшими технологиями» он, разумеется, имел в виду двигатели внутреннего сгорания.
В начале апреля стало известно, что готовящиеся к дебюту до конца этого года модели Passat и Tiguan следующих поколений наряду с новым паркетником T-Roc (его дебют состоится в 2025 году) станут последними новыми автомобилями Volkswagen для европейского рынка без электрических надстроек. Следовательно, от обещаний представить «девятый» Golf с двигателем внутреннего сгорания через несколько лет в компании автоматически отказались — в следующем году семейство хэтчбеков и универсалов восьмого поколения перенесет плановый рестайлинг, но к концу десятилетия легендарная модель уйдет в историю. Хотя не исключено, что имя Golf в будущем достанется гибриду или электромобилю.