Посмотрите на Lotus Eleven 1957 года: им управлял сам Колин Чепмен

Этот редкий Eleven бережно хранится в отапливаемом гараже рядом с другими ценными классическими автомобилями. А еще он выглядит так, словно его только что отреставрировали

Какова же история этого гоночного автомобиля и почему это такая важная находка? Eleven был построен еще в 1950-х годах, когда Колин Чепмен все еще возглавлял компанию Lotus. Что еще более важно, этим Eleven управлял сам Чепмен, который крайне редко лично участвовал в гонках.

Модель Eleven выпускалась с 1956 по 1958 год в качестве замены Mark IX. Созданная на основе пространственной рамы и спроектированная специалистом по аэродинамике Фрэнком Костином модель весила всего 454 кг.

Заметные достижения этого автомобиля — победы в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1956 и 1957 годах, победы в Себринге и мировой рекорд в классе — 230 км/ч в Монце. В 1957 году Eleven, оснащенный двигателем объемом 750 куб. см, получил индекс скорости в Ле-Мане.

Lotus
Lotus
Lotus
Lotus
Lotus
9

Lotus Eleven проектировался для работы с 1,1-литровым четырехцилиндровым двигателем, разработанным Coventry-Climax. Однако некоторые автомобили также оснащались 1,5-литровыми двигателями Coventry. Клиенты также использовали их с силовыми установками Maserati, DKW и Saab.

Итак, какова история именно этого «одиннадцатого»? Что ж, самое классное это то, что с 1979 года у него был всего один владелец. Именно тогда он получил его «за небольшие деньги» от ребят из Lotus. И с тех пор он хранил Eleven у себя, обращаясь с ним как с королем и выезжая на дороги лишь изредка.

У автомобиля впечатляющая гоночная история, включая Mille Miglia 1957 года. За рулем этого автомобиля выступали Колин Чепмен, Грегори Грант, Клиф Эллисон и Иннес Айрленд. И к нему прилагается большая стопка документов и старинных фотографий. Вдобавок ко всему, он выглядит почти таким же новым, как и тогда, когда покинул ворота завода Lotus, чтобы оставить свой след на гоночной сцене.

Это невероятная капсула времени и легенда, которая, вероятно, стоит больших денег. Но сколько именно, мы не узнаем, потому что владелец не планирует расставаться с этим автомобилем.

Александр Потапов