Какова же история этого гоночного автомобиля и почему это такая важная находка? Eleven был построен еще в 1950-х годах, когда Колин Чепмен все еще возглавлял компанию Lotus. Что еще более важно, этим Eleven управлял сам Чепмен, который крайне редко лично участвовал в гонках.
Модель Eleven выпускалась с 1956 по 1958 год в качестве замены Mark IX. Созданная на основе пространственной рамы и спроектированная специалистом по аэродинамике Фрэнком Костином модель весила всего 454 кг.
Заметные достижения этого автомобиля — победы в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1956 и 1957 годах, победы в Себринге и мировой рекорд в классе — 230 км/ч в Монце. В 1957 году Eleven, оснащенный двигателем объемом 750 куб. см, получил индекс скорости в Ле-Мане.
![Lotus Lotus](https://resizer.mail.ru/p/69be9a8c-0c88-55c3-a808-802999aa9036/AQABKq9SS6w8T75O8gcru_QBlsOCa0QS3UmkVnKG8LefUi05piWRNlCJMDrlYgJdHOXTKQRkzarI9Du44kcPbn2u_FA.jpg)
![Lotus Lotus](https://resizer.mail.ru/p/8e15afde-9deb-5a58-b2ea-af9815c84949/AQABjvnkOovslG43Dda_pYJHyOIX2FS-C5DJIkfQnuiQGdz4sOVaf-NvNqnLPCuX4Ik3vsUNan0jlVVVw2e_xK5a0sQ.jpg)
![Lotus Lotus](https://resizer.mail.ru/p/f9d2cffa-d04b-5b15-bf68-b48539848c05/AQAB8JLsKqdwWb-PenfCtH_9OQRwawUy7CfdN0Ow3PrlcHpb77i9cso9b8WLLreD7zpPrxjYujQQVYtTw9f3L9j50U0.jpg)
![Lotus Lotus](https://resizer.mail.ru/p/14f1580d-4b4e-5df1-b134-4c07361b19ea/AQABx3HzZgLMB5wZro34i_xVuMjQJ4VHF9FLXo7WRUZi-C6c-X0V-Za92g6HEZXuy7Y2ZqlEkNbdDtWeOAbrpoQLdJU.jpg)
![Lotus Lotus](https://resizer.mail.ru/p/4d9a048f-da81-5c86-9e39-82d3d0fb7e69/AQABRLDMQVcybfbvMrG8Kvu8uX62JhSFJp7UqWh-oOngVKpVgyqfNS8n1tiOFIWyBRKNiZrY7Yn-6HYiGVdG5sWocys.jpg)
Lotus Eleven проектировался для работы с 1,1-литровым четырехцилиндровым двигателем, разработанным Coventry-Climax. Однако некоторые автомобили также оснащались 1,5-литровыми двигателями Coventry. Клиенты также использовали их с силовыми установками Maserati, DKW и Saab.
Итак, какова история именно этого «одиннадцатого»? Что ж, самое классное это то, что с 1979 года у него был всего один владелец. Именно тогда он получил его «за небольшие деньги» от ребят из Lotus. И с тех пор он хранил Eleven у себя, обращаясь с ним как с королем и выезжая на дороги лишь изредка.
У автомобиля впечатляющая гоночная история, включая Mille Miglia 1957 года. За рулем этого автомобиля выступали Колин Чепмен, Грегори Грант, Клиф Эллисон и Иннес Айрленд. И к нему прилагается большая стопка документов и старинных фотографий. Вдобавок ко всему, он выглядит почти таким же новым, как и тогда, когда покинул ворота завода Lotus, чтобы оставить свой след на гоночной сцене.
Это невероятная капсула времени и легенда, которая, вероятно, стоит больших денег. Но сколько именно, мы не узнаем, потому что владелец не планирует расставаться с этим автомобилем.