Shahin базируется на Toyota Corolla в кузове Е160 образца 2012 года. Надо отметить, что эта машина не похожа на знакомую нам «Короллу». Кузов Е160 предназначался для Японии (под именем Corolla Axio) и Юго-Восточной Азии. Этот седан гораздо меньше, чем «наша» «Королла», и принадлежит к B-классу.
А Saipa Saina и Quik — еще архаичнее.
— Эти иранские машины недалеко ушли от «Лады Калины», ведь в основе тут разработки, уходящие корнями еще в 80-е годы, а дизайн напоминает стилистику 90-х, — отмечают эксперты Авто Mail.ru.
Saipa Saina и Quik — родственные седан и хэтчбек, которые основываются на модели Kia Pride, а она в свою очередь создавалась на базе Ford Fiesta образца 80-х годов.
Стоит упомянуть, что условия гарантии на иранские машины также не выглядят современными: сейчас иранский производитель дает на свои машины гарантию 80 000 км или 2 года. Российский импортер ожидает, что удастся предложить нашим клиентам 100 000 км или 3 года.
Что касается оснащения, автомобили Saipa не так архаичны, как можно подумать, особенно на фоне «упрощенных» Lada без АБС и подушек. Про иранские модели сообщается, что они получили ряд необходимых современных доработок и АБС, а также подушки безопасности тоже присутствуют. Их производство локализовано в Иране.
Кстати, есть планы развернуть выпуск иранских комплектующих на территории России. Причем речь о запчастях для моделей Renault, Peugeot и других марок, которые больше не поставляют к нам свои запчасти официально.