Производство автомобилей на бывшем заводе Nissan должно начаться во втором квартале 2023 года. Эта информация была распространена пресс-службой компании АвтоВАЗ со ссылкой на слова генерального директора предприятия Максима Соколова. Что же за автомобили там будут изготавливаться?
Покупка нового завода
Компания АвтоВАЗ собирается запустить завод под Санкт-Петербургом в конце второго квартала 2023 года. Сборочный завод под Санкт-Петербургом перешел в собственность государства в конце 2022 года и был передан на баланс подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ», который одновременно является держателем контрольного пакета акций АвтоВАЗа.
По условиям сделки рабочий коллектив и оборудование переходят в новую структуру, которая имеет право выпускать ряд моделей в рамках соглашений с бывшими и новыми партнерами, в том числе модели Renault. Управлять заводом должен менеджмент АвтоВАЗа, который после передачи промышленной площадки в свое ведение стал говорить о развитии новых связей с бизнес-структурами из дружественных стран.
Как заявляется руководством АвтоВАЗа, соглашения уже близки к завершению и работа по организации производства на заводе под Санкт-Петербургом будет вскоре начата. Причем, автомобили должны выезжать за пределы сборочных цехов уже в конце второго квартала 2023 года. Сейчас определены цеха для крупноузловой сборки новых автомобилей. Существующие конвейеры и промышленные мощности пока задействоваться не будут.
Партнеры, готовые участвовать в запуске производства, не называются, хотя Максим Соколов упоминал, что они из одной из дружественных стран. Причем это будут новые модели, которые не принадлежат компаниям Nissan или Renault. По разговорам и намекам это может быть китайский концерн FAW, уже представленный на российском рынке. Однако производство машин якобы будет осуществляться не под китайскими марками, а под брендом Lada, и их внешний вид будет адаптирован в соответствие с дизайнерскими стандартами российской марки.
На первых этапах сборка будет вестись из машинокомплектов, которые будут поступать из Китая железнодорожным транспортом. Затем, по словам руководителя АвтоВАЗа, будет углубляться локализация, и в течение нескольких лет предприятие перейдет к выпуску машин по полному циклу с штамповкой деталей и покраской кузовов.
Besturn X40
Компания FAW продает на российском рынке два кроссовера, принадлежащих к классам SUV (C) и SUV (D). Это автомобили Besturn X40 и T77.
Первый кроссовер принадлежит к классу компактных паркетников и по габаритам похож на Hyundai Creta. Его длина составляет 4 310 мм, ширина — 1 780 мм, а высота — 1 680 мм. Колесная база — 2600 мм, а дорожный просвет — 180 мм.
Besturn X40 оснащается бензиновым 4-цилиндровым атмосферным двигателем экологического класса Евро 5, который развивает максимальную мощность 108 л. с. и крутящий момент 155 Нм. Вместе с силовым агрегатом поставляются 5-ступенчатые механические коробки или японские 6-ступенчатые автоматические трансмиссии AISIN. Привод у машины только передний. Цена на Besturn X40 в России начинается от 1,5 млн рублей.
Bestune T77
Кроссовер Bestune T77 имеет заметно больший кузов и отличается современным дизайном. Длина автомобиля достигает 4 525 мм, ширина — 1 845 мм, а высота — 1 615 мм. Паркетник имеет колесную базу в 2700 мм, а клиренс в 170 мм.
Кроссовер оснащается турбированным 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 160 л. с., который способен развивать максимальный крутящий момент 258 Нм. Вместе с ним идут механические трансмиссии или роботизированные коробки передач с двойным сцеплением в масляной ванне.
Машина продается с передним приводом. Задняя подвеска выполнена на основе торсионной скручиваемой балки. Комплектации автомобиля включают датчик дождя, ассистент управления дальним светом, интеллектуальный круиз-контроль, систему предупреждения о выезде из полосы движения (LDW), систему информирования об усталости водителя, функцию задержки выключения фар (follow me home), круиз-контроль и прочие опции.
Bestune T77 стоит у российских дилеров от 2,0 млн рублей.
Владимир Гаврилов