Вступили в силу поправки в ПДД, а Lada Vesta вернулась на конвейер

С 1 марта в законах, касающихся водителей, произошло много изменений. На российском рынке появилось несколько новинок. Представлена обновленная Hyundai Elantra, получившая более агрессивный дизайн. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре

Появились новые законы для водителей и изменения в ПДД

В этом году жизнь многих россиян изменилась с приходом календарной весны. Коррективы в привычный порядок вещей внесли вступившие в силу с 1 марта новые законы. Также автомобилистам и другим участникам движения приходится учитывать изменения, которые содержит новая редакция Правил дорожного движения. Например, опять изменились правила проезда перекрестков с круговым движением. Мы собрали все ключевые новшества, затрагивающие интересы водителей, пассажиров, и пешеходов, в нашем материале «Что изменится в жизни водителей с 1 марта».

Lada Vesta NG вновь встала на конвейер

3 марта в Тольятти начался выпуск автомобилей Lada Vesta NG — обновленной модели, производство которой было поставлено на паузу год назад. Ранее Lada Vesta производилась в Ижевске.

Lada Vesta NG не подверглась столь масштабному «упрощению» комплектации, как Granta и Niva, лишившиеся АБС и подушек безопасности. Тут сохранены две фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов. Также в оснащение входят светодиодная оптика (фары, противотуманные огни, задние фонари), обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, кондиционер, парктроник, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, 17-дюймовые легкосплавные диски и многое другое.

ARPH1419.jpg
ARPH1409.jpg
ARPH1233.jpg
ARPH1403.jpg
ARPH1184.jpg
32

Что касается мотора — на первом этапе определенное «упрощение» есть: сейчас с конвейера сходят «Весты» с 8-клапанным 1.6 мощностью 90 л.с. Раньше у «Весты» было минимум 106 л.с. Такой вариант (с 16-клапанным двигателем) должен появиться на конвейере в скором времени.

Вариант с автоматической трансмиссией, по предварительной информации, ожидается в следующем году. И пока неясно, будет ли это, как прежде, вариатор или, может, классический гидромеханический автомат.

Старт продаж Lada Vesta NG намечен на май — когда накопится необходимый запас автомобилей, чтобы охватить все 300 дилерских центров по стране.

Кстати, в чем отличие Lada Vesta NG, от прежней «Весты» выпускавшейся с 2015 года? Об этом — в нашем материале «Мы первыми увидели обновленную “Весту” и делимся деталями».

Стартовали продажи «Москвичей» по всей стране

1
22
Москвич
Москвич
25фотографий

В пятницу «Москвичи» появились у всех дилеров — в 23 городах России. «Уже открыты 52 точки продаж и сервисного обслуживания в 23 городах России. В ближайшее время все они будут оформлены в узнаваемом бренде “Москвича”», — заявил столичный мэр Сергей Собянин. Вот список городов.

Официальные новинки российского рынка

Article_175289_860_575.jpeg
omoda-c5-awd2.jpeg
omoda-c5-awd3.jpeg

В РФ появился кроссовер Omoda C5 с полным приводом. Эта модель, которую выпускает подразделение Chery, вышла на российский рынок прошлой осенью исключительно с передним приводом, а теперь, наконец, дождалась трансмиссии 4×4. И если у переднеприводной Omoda C5 под капотом — турбомотор 1.5 (147 л.с., 210 Нм), который сочетается с вариатором, то у полноприводной версии — 1.6 турбо (150 л.с. и 275 Нм) и семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Цены на полноприводную версию начинаются от 2 879 900 рублей.

dongfeng-es600-02.jpeg
dongfeng-es600-01.jpeg
dongfeng-fukang-es600-4.jpeg
dongfeng-fukang-es600-5.jpeg
dongfeng-fukang-es600-777x437.jpeg

На российский рынок официально приходит электрический Peugeot 408 из Китая — Dongfeng Fukang ES600. Объявлено, что модель получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), и уже стартовало формирование заказов на поставку электромобилей российским дилерам. Новинка будет конкурировать с электромобилем Evolute i-Pro, который с прошлой осени производится в Липецке.

Новинки «параллельного» импорта

Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda CX-5
Mazda CX-5
13фотографий

Дилеры в нескольких городах России выставили на продажу рестайлинговые кроссоверы Mazda CX-5 2023 года выпуска. Например, дилер из Курска предлагает кроссоверы 2023 года выпуска с двигателем 2.0 мощностью 155 л.с., автоматической коробкой передач и передним приводом за 3 700 000 млн рублей.

nissan_ariya_e-4orce_69.jpeg
nissan_ariya_e-4orce_1.jpeg
nissan_ariya_e-4orce_2.jpeg
nissan_ariya_e-4orce_4.jpeg
9фотографий

У одного из дилеров появился в наличии электрический кроссовер Nissan Ariya — футуристичная и очень быстрая модель. Ее планировали поставлять в РФ, но официальные продажи так и не стартовали. Теперь эта модель появилась на рынке по «серой» схеме. Один из московских салонов разместил объявление о том, что в наличие есть экземпляр с силовым агрегатом мощностью 394 л.с. и полным приводом. Состояние автомобиля — новый. Год выпуска — 2022. Цена — 6 870 000 рублей.

На поезде Владивосток—Москва теперь можно ехать вместе с машиной

У тех, кто хочет приобрести автомобиль из Японии или Кореи во Владивостоке и доставить его в европейскую часть России, появился новый вариант: машина заезжает в специальный вагон в пассажирском поезде. Этот способ — один из самых быстрых. Первые вагоны-автомобилевозы отправились с пассажирским поездом Владивосток—Москва 2 марта.

Можно заказывать через посредника, а можно и самому полететь во Владивосток, купить там машину, а назад вместе с ней ехать поездом: автомобилист — в обычном пассажирском вагоне, машина — в автомобилевозе.

Перевозка займет 8 дней. Обычно машины из Владивостока отправляют через компании-перевозчики, которые грузят автомобили в вагоны-сетки, едущие с грузовыми поездами, и такой способ доставки занимает в общей сложности не менее трех недель. Если же гнать автомобиль своим ходом, то при всем желании на это уйдет около 7 суток.

У поезда на пути через всю страну предусмотрена всего одна остановка, позволяющая выгрузить машину (помимо Москвы), — это Красноярск. Вероятно, именно пауза в Красноярске приводит к тому, что доставка до Москвы занимает именно 8 дней, в то время как обычно пассажиры из Владивостока едут в Москву 6—7 суток.

Специальный вагон вмещает три—четыре автомобиля в зависимости от габаритов или до восьми мотоциклов. Он оборудован креплениями, пожарной и охранной сигнализациями.

Стоимость перевозки машины из Владивостока в Москву начинается от 85 000 рублей (до 1050 кг), за автомобиль до 1500 кг берут 112 000 рублей, а более 1500 кг будет стоить от 150 000 рублей.

В марте новая услуга перевозки будет работать в тестовом режиме: следующие вагоны-автомобилевозы отправятся 10, 18 и 26 марта. Уже первый рейс 2 марта оказался столь востребованным, что к составу прицепили целых два вагона с машинами, и они оказались заполнены целиком.

Обновленная Hyundai Elantra получила агрессивный дизайн

Компания Hyundai показала обновленный седан, который у нас знают как Elantra, а у себя на родине — как Avante. Такие машины могут прибыть в РФ по «параллельному» импорту.

Article_175273_860_575.jpeg
hyundai-avante4.jpeg
hyundai-avante3.jpeg
hyundai-avante2.jpeg

Elantra нынешнего поколения появилась три года назад — настало время для планового обновления в духе нового дизайнерского курса марки. Последние новинки Hyundai вроде флагманского седана Grandeur и минивэна Staria далеко ушли по стилю от остальных моделей, а с «Элантрой» пока случился лишь рестайлинг прежней внешности, но и он привнес некоторые черты от флагманских машин. От дорестайлинговой версии отличий — масса.

Пару недель назад мы попросили нашего художника нарисовать свою версию обновления «Элантры». Реальный облик оказался в чем-то агрессивнее: передний бампер теперь разделен по горизонтали на две части, в нижней секции по бокам ярко выраженные воздухозаборники, а фары соединены полосой, которая, по всей видимости, светится, как у старших собратьев.

Сзади обращает на себя внимание крупная черная секция в бампере, по которой изящным изгибом проходит некий дизайнерский элемент, навевающий ассоциации со спортивным диффузором.

В салоне появились новые цветовые сочетания. Вероятно, что-то изменится и в оснащении, но по публикуемым сейчас снимкам об этом трудно судить.

На корейском рынке обновленные седаны появятся уже в марте. Тогда же будут раскрыты все оставшиеся подробности о новинке.

Новый Mercedes E-класса: рассекречен интерьер

Mercedes E-класса меняет поколение: дизайн внешности пока — тайна, зато салон уже можно рассмотреть во всех деталях. Интерьер новинки, получившей заводской индекс W214, выглядит почти так же футуристично, как на электрических моделях EQ-семейства: перед передним пассажиром — собственный экран, он «бесшовно» перетекает в дисплей мультимедийки по центру, а перед водителем — еще приборный экран. И все это опоясано светящимся контуром, который меняет цвет.

2024-Mercedes-E-Class-1536x864.webp
Источник: Mercedes-Benz

Разница в том, что у Е-класса приборная часть все же отдельная, а у EQ-моделей единое стекло накрывает все три экрана и простирается от левого до правого края передней панели. Там интерфейс называется MBUX Hyperscreen, а у Е-класса — MBUX Superscreen.

Зачем вообще пассажиру экран? На нем можно смотреть TikTok и играть в Angry Birds. Когда пассажирское кресло пусто, тут демонстрируется заставка.

2024-Mercedes-E-Class-13.webp
Источник: Mercedes-Benz

Над центральной консолью есть сэлфи-камера, с помощью которой можно участвовать в видеозвонках (машина будет поддерживать Zoom). Правда пользоваться видеосвязью можно только на стоянке.

Дефлекторы вентиляции теперь управляются сервоприводами в соответствии с выбранным режимом. Такое есть, скажем, у Porsche, но Mercedes сохранил и ручное управление.

Как всегда, помимо седана, ожидается универсал, а вот будущие купе и кабриолет станут отдельным семейством CLE, которое заменит двухвдерки С- и Е-классов.

Премьера обновленного Mercedes E-класса состоится в ближайшее время, а европейские продажи стартуют летом.

В Ростове Smart везли на крыше «Гелендвагена»: ГИБДД не против

Появилось фото из Ростова-на-Дону: «Гелендваген» везет на крыше Smart. Местная Автоинспекция нарушений не обнаружила. Снимок «Гелендвагена», везущего на себе двухместный Smart, выложил паблик «Авторынок Новочеркасск» во «ВКонтакте». Агентство РИА Новости обратилось за комментариями в ГИБДД Ростовской области, и выяснилось, что нарушения ПДД на изображении не выявлено.

Гелендваген и Смарт
Источник: «Авторынок Новчеркасск» / «ВКонтакте»

«Правилами дорожного движения допускается перевозка грузов, не выступающих за габариты транспортного средства спереди и сзади не более чем на один метр или сбоку не более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, допустимые габариты с перевозимым грузом в высоту — <…> не более четырех метров», — сообщается в ответе на запрос агентства.

Кроме того, в ГИБДД отметили, что владелец «Гелендвагена» мог быть оштрафован только в том случае, если бы его остановил инспектор и зафиксировал нарушение перевозки груза.

«Гелендваген» превратили в купе с необычными дверями

Тюнинг-ателье Mansory представило новый вариант переделки Mercedes G-класса: кузов стал трехдверным, причем боковые двери открываются против хода, как у «Роллс-Ройсов». Строго говоря, это, конечно, не купе, а трехдверный универсал, но в названии проекта четко говорится — Mansory Gronos Coupe EVO C. В комплект переделок вошло практически все, что можно вообразить: и серьезная форсировка двигателя, и эффектные внешние элементы, и очень роскошный белый салон, но главное — конечно, переделка самого кузова.

the-two-door-mercedes-amg-g-63-coupe-is-here-meet-mansorys-gronos-evo-c-210870_1.jpeg
the-two-door-mercedes-amg-g-63-coupe-is-here-meet-mansorys-gronos-evo-c_13.jpeg
the-two-door-mercedes-amg-g-63-coupe-is-here-meet-mansorys-gronos-evo-c_10.jpeg
the-two-door-mercedes-amg-g-63-coupe-is-here-meet-mansorys-gronos-evo-c_25.jpeg
the-two-door-mercedes-amg-g-63-coupe-is-here-meet-mansorys-gronos-evo-c_23.jpeg
28

Можно было бы подумать, что мастера из Mansory взяли короткобазную трехдверку предыдущего поколения и просто перевесили двери. Ведь у нынешнего кузова W463-II нет короткобазной версии. Однако тут изначально взят современный пятидверный «Гелендваген», и его кузов сильно перекроен: средние стойки крыши сдвинуты назад, изготовлены оригинальные передние двери, а также задние крылья и боковые стекла для пассажиров второго ряда.

Забираться назад теперь не так удобно, как в обычный «Гелендваген», но для водителя и переднего пассажира посадка и высадка будут особым эффектным ритуалом. Двери, открывающиеся против хода — это удобно и шикарно. Во всяком случае, так считают в Rolls-Royce. И в мире тюнинга этот прием — из разряда высшего пилотажа. Ведь по-хорошему надо просчитать новую конструкцию с точки зрения безопасности. В Mansory утверждают, что их двери и боковины также безопасны при боковом ударе, как у стандартной машины.

Отдача турбомотора V8 4.0 повышена до 900 л.с. и 1200 Нм. Для сравнения: у самого мощного серийного Mercedes-AMG G63 — 585 л.с. и 850 Нм.

Если динамика «Гелендвагена» и до тюнинга была вполне спортивной, то теперь по разгону до 100 км/ч внедорожник стал сравним с суперкарами: было — 4,5 с до «сотни», стало — 3,3 с.

Mansory Gronos Coupe EVO C будут собирать по спецзаказам, и тираж составит всего 8 экземпляров.

Кстати, в прошлом году компания Mansory представила пятидверный «Гелендваген», у которого передние двери оставлены обычными, а задние открываются против хода. Вот как это выглядит.

В лесу нашли заброшенные гоночные машины 40−50-х годов

Американский видеоблогер отправился на старинную заброшенную гоночную трассу, которая теперь затерялась в зарослях леса. Там обнаружились раритетные гоночные автомобили NASCAR.

Сегодня мы знаем NASCAR как гонки по большим асфальтовым овалам, а на заре своего существования эта гоночная серия проводилась на грунтовых треках. Один из таких автодромов — Occoneechee Speedway в Северной Каролине — был создан на территории фермы, где ранее проводились скачки на лошадях. Там в 1949 году организовали трек длиной полмили (0,8 км), и гонки на этой трассе проводились до 1968 года, после чего ее заменил легендарный автодром Talladega Superspeedway в Алабаме.

nascar-speedway-abandoned-for-55-years-is-now-a-ghost-track-hidden-in-the-woods_9.jpeg
nascar-speedway-abandoned-for-55-years-is-now-a-ghost-track-hidden-in-the-woods_5.jpeg
nascar-speedway-abandoned-for-55-years-is-now-a-ghost-track-hidden-in-the-woods_3.jpeg
nascar-speedway-abandoned-for-55-years-is-now-a-ghost-track-hidden-in-the-woods_1.jpeg
9фотографий

В отличие от большинства других грунтовых треков, Occoneechee Speedway не стали переделывать во что-то другое, он остался заброшенным, и его большая часть превратилась в лесные заросли. Исследовать это место отправился американский видеоблогер, ведущий на ютубе проект Dark Exploration Films.

Трасса неплохо сохранилась: видны трибуны и некоторые другие постройки, есть даже доска с результатами всех гонок, которые здесь проводились. Любопытно, что можно даже узнать, какой денежный приз полагался за первое место. Так, в 1949 году Боб Флок выиграл гонку за рулем «Олдсмобиля» и получил $2000. На рубеже 50−60-х годов первый приз сократился до $800—900. А в последней гонке в 1968 году победил Ричард Петти на «Плимуте», и ему достались $1600.

Также можно узнать, как с годами росли скорости гоночных машин. В начале 50-х средняя скорость на круге не достигала и 130 км/ч, а в конце 60-х увеличилась до 145 км/ч. Еще стоят внимания цифры посещаемости: в первые годы на гонки приходили 11 000 зрителей, а к середине 60-х — менее 7 000. Вероятно, поэтому сокращался и призовой фонд.

Но самое любопытное, что тут сохранились остовы нескольких гоночных машин. Например, можно увидеть пятидверное купе времен Второй мировой войны. Судя по всему, это Chevrolet 1940 года выпуска. То, что осталось от гоночной ливреи, говорит о том, что им управлял Герберт Кейтс.

Другая интересная находка — Mopar 1950-х годов (длинное купе с характерными «плавниками» на хвосте и номером «72»). Этот автомобиль тоже в очень плохом состоянии, но можно рассмотреть сохранившиеся нестандартные решения: в передней части просверлено множество отверстий ради улучшения охлаждения двигателя.

Occoneechee Speedway — последний сохранившийся автодром из гоночных трасс NASCAR первых лет. Совершить виртуальную прогулку по нему можно, нажав на клавишу воспроизведения ниже:

Во дворе заброшенного дома нашли редкие классические автомобили

На участке где-то под Нью-Йорком была найдена целая коллекция редких автомобилей. Один из них — Lincoln Continental четвертого поколения с дверьми для самоубийц, которые открываются в противоположную сторону. Именно на основе этого поколения был построен четырехдверный кабриолет, который и служил президентским автомобилем, в котором был убит Джон Ф. Кеннеди.

eerie-house-abandoned-for-decades-has-classic-cars-rotting-away-in-the-yard_8.jpeg
eerie-house-abandoned-for-decades-has-classic-cars-rotting-away-in-the-yard_7.jpeg
eerie-house-abandoned-for-decades-has-classic-cars-rotting-away-in-the-yard_6.jpeg
eerie-house-abandoned-for-decades-has-classic-cars-rotting-away-in-the-yard-210738_1.jpeg
11фотографий

«Линкольн» — не единственная классика, которая была забыта на этом участке на десятилетия. Рядом с ним стоит старый Dodge Wayfarer. Это не такая культовая модель, как Continental, но все же довольно редкая. Выпуск модели стартовал в 1949 году, а завершилось производство в 1952 году. Наследника у этого автомобиля не было.

Двигаемся дальше к третьей машине, припаркованной рядом с домом. Похоже, это Mercury Grand Marquis 1980-х годов выпуска.

Представленный в 1979 году как более премиальная версия Marquis, Grand Marquis просуществовал до 2011 года. Четырехдверный автомобиль, судя по всему, относится к ранней модели первого поколения и может похвастаться красным интерьером, который на удивление сохранился в хорошем состоянии.

В Великобритании устроили аукцион на последнюю Lada Niva

Независимый импортер автомобилей Lada Niva в Великобритании выставил на аукцион последний оставшийся в наличии российский внедорожник, сообщила на этой неделе «Газета. Ру». Начальная ставка на классический трехдверный внедорожник Lada Niva в версии Bronto на аукционе составила £17 тыс. Это последний автомобиль семейства Niva, который остался на лондонском складе компании. Последняя поставка новых Niva в Великобританию состоялась в феврале 2022 года, написал продавец машины Марк Ки, который занимался ввозом российских внедорожников с 2010 года.

lada_niva_legend_bronto_luxe.jpeg
lada_niva_legend_bronto_80.jpeg
lada_niva_legend_bronto_9.jpeg
10 самых редких Lada Niva
lada_niva_legend_bronto_prestige.jpeg

По словам Ки, в Великобритании существовал пробел в сегменте практичных полноприводных машин, которые больше Suzuki Jimny, но меньше Land Rover. В 2022 году он планировал привезти из России на продажу 90 автомобилей.

Кстати, еще на этой неделе «АвтоВАЗ» повысил цены на все автомобили Lada.

Павел Ёлшин