Пожалуйста, переверните телефон! Материал можно посмотреть только в вертикальном формате.
История первого советского большегруза: как это было
В феврале 1951 года на Минском автомобильном заводе стартовало производство дизельного грузовика МАЗ-200
1 из 7
МАЗ-200 действительно был первым большегрузом СССР. Аточнее— даже неМАЗ, аЯАЗ-200— так грузовик назывался при рождении наЯрославском автомобильном заводе (сегодня ЯМЗ) в1947году, где его иначали производить. Сразу оговоримся, следом тутже появился ипостроенный наего базе трехосный ЯАЗ-205с темже мотором. Вот именноон, фактически, считается первым вистории МАЗом.
Источник фото: МАЗ
Вернемся кболее ранней «двухсотке». История отечественного машиностроения может похвастать множеством эпизодов, когда практически вавральном режиме спомощью оригинальных конструкторских находок приходилось переваривать лучшие достижения зарубежного автопрома, адаптируя ихпод нужды, аглавное— возможности советской экономики военных лет. МАЗ (ЯАЗ) 200 как раз изчисла таковых.
Источник фото: МАЗ
Проектный экземпляр получил внешность встиле американского грузовика Mack Lобразца 1940 года (нафото). Двигатель был спроектирован наЯрославском заводе подовоенному образцу, разработанному концерном General Motors. Это был двухтактный четырехцилиндровый дизель ЯАЗ-204 жидкостного охлаждения снепосредственным впрыском мощностью 110 л.с. объемом 4650 см3. Прототип собирали менее полугода, вконце 1944-го начались заводские испытания, авсередине 1945-го грузовик представили насуд правительственной комиссии уже под названием ЯАЗ-200.