Госдума: штраф за среднюю скорость снова хотят вернуть

Власти ряда российских регионов и Минтранс предлагают вновь ввести штрафы за нарушение средней скорости движения. Такие штрафы отменили в 2021 году, и, как утверждается, из-за этого выросла аварийность
Павел Ёлшин

Эту тему обсудили представители профильных министерств в среду 15 февраля на круглом столе в Госдуме. Штрафы за среднюю скорость применялись в России с 2014 года, их много критиковали, и в результате Верховный суд признал такую практику противоречащей закону. Системы фотовидеофиксации нарушений способны определять среднюю скорость машины по нескольким камерам, расположенным на участке дороги, и тут обнаружились юридические заминки. Верховный суд посчитал «недопустимым» указание участка дороги (а не конкретного места на ней) в качестве «места совершения правонарушения», поэтому в 2021 году штрафы за среднюю скорость отменили.

Сторонники возврата к прежней практике отмечают, что она сильно снижала аварийность. Например, по данным подмосковного минтранса, после введения контроля средней скорости аварийность сократилась на 45%, а после отмены снова выросла.

Контроль средней скорости позволит контролировать, в частности, скорость проезда тоннелей и эстакад, где не всегда возможно установить комплекс, отметил на круглом столе представитель Центра организации дорожного движения Москвы Владимир Карпов.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр добавил, что меньше всего аварий случается у дальнобойщиков, которые двигаются по трассе равномерно с минимальными отклонениями от крейсерской скорости: нужно добиваться, чтобы легковые авто ехали так же, сообщает «Коммерсантъ».

Однако быстро ввести контроль средней скорости не получится: в Минюсте и Росстандарте говорят о необходимости правки законов и принятия подзаконных актов.

По итогам круглого стола, должен быть выпущен протокол, который, вероятно, ляжет в основу обращения в правительство РФ.