Итак, Evolute i-Sky — это не что иное, как переименованный кроссовер Dongfeng Forthing Thunder. Любопытно, что это совсем новая модель, которая еще не успела выйти даже на рынок Китая. При этом в Россию уже прибыли первые демонстрационные экземпляры: по Сети гуляют снимки с таможни, на которых виден автовоз с такими машинами.
Dongfeng Forthing Thunder — это электрический кроссовер, сравнимый по размерам с Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. Габариты кузова — 4565 × 1860 × 1680 мм при колесной базе 2715 мм. То есть Evolute i-Sky встает на ступень выше более компактного Evolute i-Joy, появившегося прошлой осенью.
Еще из характеристик известно лишь то, что у себя на родине эта модель имеет версии с запасом хода в 430 и 630 км по циклу CLTC в зависимости от емкости тягового аккумулятора — 58 или 86 кВт∙ч.
Сборка Evolute i-Sky на предприятии «Моторинвест» в Липецке должна начаться в этом году.
Напомним, что в октябре прошлого года на рынок вышел электрический седан Evolute i-Pro (одноклассник Kia Cerato и Hyundai Elantra). Отчасти эта модель была знакома россиянам прежде, но в ином качестве. В основе нее — Nissan Bluebird Sylphy, который с 2012 по 2018 год выпускался на «АвтоВАЗе» под именем Nissan Almera. То была версия с традиционным двигателем. А теперь мы получили электрический вариант, созданный китайской компанией Dongfeng. Подробности — в материале «В продаже появились электромобили Evolute, выпущенные в России».
В ноябре «Моторинвест» объявил о запуске производства и старте продаж своей второй модели — электрического кроссовера i-Joy. Тут в основе — Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года, который поставляют на экспорт под именем Seres 3. Это одноклассник таких моделей, как Nissan Qashqai и Skoda Karoq. Подробности — в материале «Российская марка Evolute выводит на рынок кроссовер: цены».
На подходе минивэн i-Van, а всего в этом году должна начаться сборка пяти новых моделей Evolute (включая i-Sky).