Заработки «Теслы» просто недосягаемы для других автомобильных марок: в 2022 году чистая прибыль с каждого проданного автомобиля — почти $10 000. В то время как Toyota, VW и Hyundai получили в районе $1000 с каждой машины. Начало 2023 года ознаменовалось беспрецедентными скидками на модели Tesla — с таким доходами компания может себе позволить гибко играть с ценами.
Компания | Валовая прибыль на 1 автомобиль | Чистая прибыль на 1 автомобиль |
---|---|---|
Tesla | $15 653 | $9574 |
GM | $3818 | $2150 |
BYD | $5456 | $1550 |
Toyota | $3925 | $1197 |
VW | $6034 | $973 |
Hyundai | $5362 | $927 |
Ford | $3115 | -$762 |
Xpeng | $4565 | -$11 735 |
Nio | $8036 | -$19 141 |
Данные — Reuters.
В январе 2023 года Tesla объявила, что скидки на ее электромобили достигли почти 20%, и это вызвало скандалы. Покупатели в Китае, которые ранее приобрели машины за полную цену, стали протестовать: мало того, что они переплатили, теперь еще и рыночная стоимость их машин резко упала — уже не продашь их так же выгодно, как раньше.
Однако не только эта компания резко снизила цены на электромобили. Так же сильно подешевел Chevrolet Bolt, а на электрические Hyundai и Ford скидки составили 8-9%. Издание Visual Capitalist собрало данные о том, как подешевели электрокары в последние месяцы.
Модель | Старая цена | Новая цена | Скидка |
---|---|---|---|
Tesla Model Y Long Range | $65 990 | $53 490 | -18,9% |
Chevrolet Bolt EUV 2023 | $33 500 | $27 200 | -18,8% |
Tesla Model Y Performance | $69 990 | $56 990 | -18,6% |
Chevrolet Bolt 2023 | $31 600 | $26 500 | -16,1% |
Tesla Model 3 Performance | $62 990 | $53 990 | -14,3% |
Hyundai Kona Electric 2022 | $37 390 | $34 000 | -9,1% |
Ford Mustang Mach-E GT Extended Range | $69 900 | $64 000 | -8,4% |
Tesla Model 3 Long Range | $46 990 | $43 990 | -6,4% |
Ford Mustang Mach-E Premium AWD | $57 675 | $53 995 | -6,4% |
Ford Mustang Mach-E RWD Standard Range | $46 900 | $46 000 | -1,9% |
В прессе поспешили заявить, что со стороны «Теслы» скидки — это шаг отчаяния. Но показатели прибыли подтверждают, что это далеко не так. Если посмотреть на рыночную долю «Теслы», то становится еще более очевидным, что позиции компании очень крепки. На американском рынке электромобилей компания Илона Маска удерживает 65%. У Kia — 5%, у Hyundai — 4%, а марки Audi, Vokswagen и Rivian имеют по 2%.
Если же брать исключительно электромобили премиум-класса, то лидерство «Теслы» еще устойчивее: этой марке принадлежит 75% рынка.
Таким образом, Tesla может снижать цены ради удержания своей огромной доли на рынке электромобилей и при этом все равно получать достойную прибыль.
Кстати, в январе 2023 года стало известно, что Tesla стала самым дорогим автомобильным брендом в мире, а бывший лидер — Toyota — опустился на третье место, пропустив вперед еще и Mercedes. Произошли перестановки и среди других наиболее дорогих марок. Подробности — в материале «Toyota больше не самый дорогой автобренд в мире: лидер сменился».