Toyota больше не самый дорогой автобренд в мире: лидер сменился

Названы самые дорогие в мире бренды 2023 года: Toyota утратила лидерство среди автомобильных марок, а Apple потеряла первое место в общем зачете

Опубликован свежий рейтинг Brand Finance Global 500, в который включают пять сотен самых дорогих торговых марок на мировом рынке. Если в прошлом году в числе автопроизводителей высшую строчку занимала Toyota, то теперь она расположилась лишь на третьем месте, пропустив вперед Tesla и Mercedes-Benz.

Cтоимость «Теслы» за прошлый год выросла на 44%, ее бренд оценен сейчас в $66,2 млрд, и этого оказалось достаточно для победы. Mercedes-Benz, который оценили в $58,8 миллиарда, он подешевел за год на 3%. А Toyota упала в цене на 18%, и с ценой в $52,5 млрд она заняла третью строчку.

В общем рейтинге мировых брендов эти марки заняли 9-ю, 16-ю и 19-ю строчки соответственно.

Также в Топ-50 вошли BMW (33 место), Porsche (40 место), Mitsubishi (43 место) и Volkswagen (47 место).

Лидером по темпам роста стоимости стал китайский BYD: он подорожал за год на 57% — до $10 млрд.

Лидировавшая год назад в абсолютном зачете компания Apple утратила $57,6 млрд стоимости, ее бренд оценивают в $297,5 млрд, поэтому вперед вырвался Amazon. Он тоже потерял в прошлом году приличную часть стоимости ($51 млрд) и сейчас оценивается в $299,3 млрд. Это самый дорогой бренд в мире на сегодняшний день.