
Audi TT (1998−2023)
Увидевшая свет накануне миллениума спортивная двухдверка Audi TT за четверть века трижды сменила поколение. История до сих пор фигурирующего в модельной линейке «четырех колец» спорткара на каждый день должна завершиться в 2023 году. Прямого преемника у модели не будет — ее место должен занять электрический кроссовер. Напоследок немцы пообещали выпустить лимитированную серию из 100 купе TT RS Iconic Edition цвета Nardo Grey c 400-сильной «турбопятеркой» 2.5, полным приводом и «роботом» S tronic.

BMW i3 (2013−2022)
Один из первых европейских серийных электрокаров BMW i3 дебютировал в 2013 году. Изначально его собирались выпускать до 2024 года на волне растущего спроса на электрические модели. Однако, спустя 9 лет и 250 000 построенных i3 их производство на заводе BMW в Лейпциге прекратили в июле 2022 года. Разговоров о преемнике никто не ведет, а вышедшую в мае того же года в Китае локальную i3 eDrive35L считать таковым некорректно, так как это фактически удлиненная электрическая «трешка» BMW.

Ford Galaxy/S-Max (1995−2023)
Производство сразу двух минивэнов «голубого овала», выпускаемых в Европе, будет прекращено весной 2023 года. Во-первых, это большой Ford Galaxy, дебютировавший в 1995 году. А во-вторых, его чуть более компактная альтернатива Ford S-Max, который вышел в 2006 году одновременно с «Гэлакси» второй генерации. Вэны сдались перед натиском кроссоверов. Дилеры «Форда» в Старом Свете уже давно перестали принимать заказы на оба однообъемника. Оплаченные машины должны быть произведены до апреля.