
Китай продолжает оставаться крупнейшим автомобильным рынком мира с большим отрывом. За прошлый год продажи выросли на 2% — до 26,86 млн машин. Этот показатель даже лучше допандемийного 2019 года. Впервые китайский рынок почти вдвое превосходит американский. Значительная часть роста обеспечена электрическими моделями — на них в Китае уже приходится около 20% продаж. Лидер рынка — BYD Song Plus (459 424 проданных экземпляра), на втором месте Nissan Sylphy (446 492 шт.), на третьем — электромобиль Wuling Honnguang Mini EV (443 384 шт.).

США остаются вторым по величине авторынком мира, но ситуация там непростая: сказывается инфляция и рост банковских ставок по кредитам. За год продано 13,83 млн машин, что на 8% меньше, чем в 2021 году, и на 19% меньше, чем в 2019 г. Вообще 2022 год оказался худшим с 2012-го. Традиционно в топе продаж властвуют пикапы: Ford F-Series (653 957 шт.), Chevrolet Silverado (523 249 шт.) и Ram Pickup (468 344 шт.). Кстати, электрический Ford F-150 Lightning назван пикапом года в США.

В Европе ситуация похожа на американскую: падение продаж продолжается. Это демонстрируют пять главных рынков европейского региона — Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания. На эти страны приходится 75% продаж машин на Западе. Всего в Европе в 2022 году было реализовано 9,05 млн новых автомобилей, что на 7% меньше, чем в пандемийном 2020-м и на 29% меньше, чем в 2019-м. В Германии лидер рынка — Volkswagen Golf (84 282 шт.), за ним — Volkswagen Tiguan (59 136 шт.), замыкает тройку Volkswagen T-Rok (58 942 шт.).