Harley-Davidson откажется от всех моделей, кроме электрических

Пять лет назад Harley-Davidson стал одним из первых крупных производителей мотоциклов, включивших в свою гамму электрическую модель. Теперь решено полностью отказаться от культовых бензиновых моторов

О том, что будущее марки Harley-Davidson окажется на 100% электрическим, заявил глава компании Йохен Зайтц в своем недавнем интервью онлайн-журналу Dezeen. Конкретные сроки отказа от двигателей внутреннего сгорания он не назвал, уточнив, что это долгий процесс.

«Если вы оглянетесь на прошедшие 120 лет, то увидите, что компания всегда эволюционировала, никогда не стояла на месте, — говорит Йохен Зайтц. — Как в свое время основатели марки стремились изобрести что-то уникальное, так и мы как представители бренда должны действовать в будущем. Мы отдаем дань прошлому и одновременно развиваем компанию. Это естественная эволюция, которая должна была произойти».

content image for: 70653
content image for: 70653
content image for: 70653
content image for: 70653
6фотографий

«Я верю в большие трансформационные изменения культовых брендов, и именно этим я всегда занимался в своей жизни», — сказал Йохен Зайтц.

Первый электрический мотоцикл Harley-Davidson — LiveWire (на фото) — был представлен на выставке EICMA в 2018 году и появился в гаражах клиентов в 2019 году. Затем Harley-Davidson решил выделить свое подразделение по производству электромотоциклов в виде суббренда, который также назвали LiveWire. Впрочем, дело было лишь в смене имени: модель LiveWire One по сути оказалась тем же самым мотоциклом, что и первая электрическая модель Harley-Davidson.

Поклонники марки Harley-Davidson приняли новинку неоднозначно. Дело не только в том, что для большинства из них душа мотоцикла — это тот самый классический мотор с неповторимым звуком. Чисто с практической точки зрения, электрическая модель оказалась спорной — слишком дорогой, к тому же у нее невелик запас хода.

Для многих покупателей мотоцикл дороже $10 000 (даже если он во всем идеален) — это уже перебор, а за LiveWire с недостаточным запасом хода надо отдать $25 000.

Сейчас LiveWire находится в процессе запуска в производство второй модели — LiveWire S2 Del Mar, — которая предназначена для более массового рынка электромотоциклов, рассчитанных на более молодых городских водителей.

Контент недоступен
Павел Ёлшин