Стоит ли брать подержанного «китайца»

Как обстоят дела с надежностью у паркетников Geely Atlas и Atlas Pro после нескольких лет эксплуатации в российском климате и десятков тысяч километров по нашим дорогам

Geely Atlas Pro появился на нашем рынке пару лет назад. Это обновленная версия модели Atlas, не менявшейся с 2016 года. Приписка Pro к названию позволила китайцам параллельно продавать в России обе машины. Постепенно рестайлинговый вариант, доступный у нас со 177-сильной бензиновой «турботройкой» 1.5 с «автоматом» и «роботом», заменил дореформенный Atlas.

Актуальный Atlas Pro, предлагаемый сейчас новым по прайсу без скидок минимум за 2 758 990 рублей, можно найти на вторичном рынке примерно от 2 млн рублей. Это 1−2-летние автомобили с передним приводом, автоматической коробкой и пробегом до 25 000−30 000 км. За полноприводные варианты с «роботом» просят от 2,2 млн рублей. Дореформенные «Атласы» продают по цене от 1,1−1,3 млн рублей с пробегом до 90 000−140 000 км.

slide image for gallery: 24849 | Geely Atlas
slide image for gallery: 24849 | Geely Atlas
slide image for gallery: 24849 | Geely Atlas
slide image for gallery: 24849 | Geely Atlas
slide image for gallery: 24849 | Geely Atlas
10

Расскажем, стоит ли связываться с подержанными Atlas и Atlas Pro и на что стоит обращать внимание при выборе этих авто с пробегом, чтобы потом не пожалеть?

Как выбрать Geely Atlas с пробегом

Доступные для кроссовера Atlas атмосферные бензиновые «четверки» собственной разработки Geely напоминают тойотовские двигатели 1AZ-FE и 2AZ-FE, которые ставились на RAV4. Младшая 139-сильная 2-литровая и более крупная 148-сильная 2.4 зарекомендовали себя хорошо. Цепь ГРМ в обоих агрегатах спокойно выхаживает до 150 000 км, несмотря на отведенный для нее производителем срок в 100 000 км.

Появившаяся у «Атласа» в 2019 году 184-сильная «турбочетверка» 1.8 конструктивно схожа с фольксвагеновскими моторами. Пока сроки ее эксплуатации невелики, чтобы всерьез судить о надежности, да и жалоб по этому двигателю у владельцев этой модели практически нет. Некоторые сервисмены уверены, что агрегат прослужит до капиталки чуть ли не 300 000 км.

Новая 177-сильная «турботройка» 1.5, предлагаемая у нас на обновленном Geely Atlas Pro, это уже вольвовский мотор. У него ременной привод ГРМ, которого хватает примерно на 100 000 км пробега. Статистика поломок и отказов по этому мотору в России также пока еще не велика. Среди рекомендаций, способных продлить его жизнь, своевременная замена масла и хороший бензин.

slide image for gallery: 25357 | Geely Atlas Pro
slide image for gallery: 25357 | Geely Atlas Pro
slide image for gallery: 25357 | Geely Atlas Pro
slide image for gallery: 25357 | Geely Atlas Pro
slide image for gallery: 25357 | Geely Atlas Pro
9
Geely Atlas Pro

А вот «перепрошивать» блок управления «турботройки» специалисты не советуют. Обратной стороной улучшенной отзывчивости агрегата является риск раннего выхода из строя. На небольших пробегах у такого мотора может оборвать шатуны со всеми сопутствующими повреждениями.

Что касается коробок передач, то опасения может вызвать разве что 7-ступенчатый «робот». Хотя сервисмены хвалят его за надежность. При смене масла через 40 000 км и аккуратной эксплуатации эта коробка способна продержаться без серьезных ремонтов до 200 000 км. Редко встречающаяся на «Атласе» «механика» не вызывает опасений, так как детские «болячки» уже были устранены первыми владельцами.

Шестиступенчатый «автомат» вряд ли потревожит хозяина «Атласа» раньше 150 000−200 000 км. Менять масло в нем следует через 60 000 км. Кстати, если на машинах 2020−2021 годов автоматическая коробка не жалует плавностью переключений, возможно в ней просто нужно обновить прошивку на более свежую. С такой к работе агрегата претензий быть не должно.

Читайте также
Auto article image: 82215
48 вольт, гибрид и робот – тест-драйв Geely Atlas Pro
Популярный кроссовер серьезно обновился. И дело коснулось не только внешнего вида

На ранних экземплярах «Атласов» могли проявляться повышенные вибрации при работе мотора на холостом ходу. Проблема решалась заменой подушек двигателя. А для устранения тремора при движении на скоростях 40−70 км/ч устанавливались новые передние полуоси. К муфте полного привода «Атласов» и «Атласов Про» претензий нет — знай меняй в них своевременно смазку.

Весьма живучей получилась и подвеска «китайца». В ее обновление и ремонты вряд ли придется вкладываться до 100 000 км. Этот рубеж выдерживают как минимум амортизаторы передней подвески, крепления стабилизаторов, а также ступичные подшипники. После 150 000 км может потребоваться ревизия шаровых опор передних рычагов и сайлентблоков задней подвески.

Говорят, что подержанный Geely Atlas Pro не уступает по надежности иному «японцу». Неужели это правда? Как купить оптимальный китайский паркетник с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора одного из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке в 2022 году.

Иван Титов