Буквально полгода назад мы поездили на самой компактной модели премиум-отделения марки Chery – кроссовере Exeed LX – и тогда высоко оценили качество интерьера и комфорт в движении, хотя без ряда недостатков не обошлось. Но вдруг появился еще один повод сесть за усеченный снизу руль с логотипом Exeed – LX получил полноприводную трансмиссию и новый силовой агрегат. И тест-драйв Exeed LX убедил, что четыре ведущих колеса у него – отнюдь не для галочки!
Модные игры
Внешне полноприводный Exeed LX можно узнать по трем буквам AWD на двери багажника. А еще сзади исчезло слово Chery – предполагается, что теперь «Эксиды» легко идентифицировать и без дополнительных подсказок. Плюс новые 19-дюймовые колеса, красные суппорты тормозной системы и глубокая тонировка задних окон.
И LX стал выглядеть еще лучше – пожалуй, именно его я поставил бы в топ всей немногочисленной пока российской модельной линейки Exeed. Кроссовер радует отсутствием кричащих деталей (к счастью, китайцы потихоньку от них отказываются) и прочих ненужных украшательств. Здесь даже логотип не подсвечен, в отличие от более крупного TXL! Есть только тонкая светодиодная полоса шириной во весь кузов.
«Поджарый» силуэт, красивые задние фонари и наличие ярких красных и синих цветов кузова привлекают к LX и молодую аудиторию. Для них, а также ценителей минималистичного стиля, высокого качества и комфорта представлена коллекция фирменной одежды Exeed, разработанной совместно с известным российским дизайнером Игорем Чапуриным. Линейка Exeed by Chapurin уже появилась в шоу-руме самого автора и у официальных дилеров Exeed. И чем теперь ответит родственный бренд под говорящим названием Omoda?
Новое сердце
Полноприводный Exeed LX получил другой силовой агрегат – вместо двигателя объемом 1,5 литра и вариатора под капотом теперь стоят турбомотор 1.6 и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Все это мы уже видели у TXL, но для компактного LX мощность была снижена со 186 до более выгодных с точки зрения транспортного налога 150 «лошадей».
С места Exeed LX стартует с ленцой, оберегая сцепление роботизированной коробки, но затем просыпается и уверенно мчит вперед – разгон до сотни составляет 10,2 секунды. То есть, он на 0,3 секунды быстрее переднеприводной версии, хотя весит на добрых 122 кг больше! А максимальная скорость выросла со 185 до 205 км/ч. Возможно, что на этот раз Exeed просто указал реальные данные – как мы уже выяснили по TXL, его настоящий «потолок» почему-то был занижен.
Больше всего заминка при старте мешает, если нужно быстро повернуть налево через встречный трафик. Но к этому быстро привыкаешь и потом все делаешь чуть заранее. А еще (о, чудо!) здесь можно раз и навсегда отключить систему старт-стоп через меню, и компьютер потом это «запомнит» и не будет активировать ее каждый раз при запуске двигателя.
Заявленные характеристики не отражают, насколько Exeed LX 1.6 шустрее своего переднеприводного собрата. Крутящий момент, в отличие от мощности, занижать не стали – 275 Нм доступны в диапазоне 2000-4000 об/мин, поэтому лишний раз даже не обязательно прожимать педаль газа до пола, чтобы быстро ускориться, тяги хватает и в рамках текущей передачи. Но и на «кикдаун» робот реагирует без задержек – особенно в спортивном режиме.
А еще полноприводный LX лишился той странной настройки усилителя руля, на которую я сетовал во время первого тест-драйва. Даже на скользких покрытиях достаточно обратной связи. Но остальные «родовые» черты пока остались – крены кузова великоваты, чувствуется валкость при резких маневрах, есть и клевки при торможениях. К счастью, добротная шумоизоляция и неплохая плавность хода никуда не делись – в «Эксиде» комфортно пролетают сотни километров.
Учитывая скорость, с которой китайцы прислушиваются к пожеланиям, в том числе, и российского офиса, наверняка доберутся они и до подвески. А пока Exeed LX обзавелся подогревами не только подушек, но и спинок сидений (и спереди, и сзади), появилась вентиляция кресел. Аудиосистема Arkamys уступила место колонкам Sony – как у старших моделей Exeed. И играют эти 8 колонок вполне недурно!
Функционал комплекса ассистентов водителя пополнился системой удержания в полосе, а топливный бак у полноприводной версии увеличен до 57 литров. Впрочем, скромным аппетитом Exeed LX не страдает – средний расход получился в районе 11 л/100 км. Но его можно заправлять бензином «Аи-92»!
А что с полным приводом?
Лучшей погоды для этого теста и придумать было нельзя – в тот день Москву сковал сильный снегопад! А в памяти еще остались впечатления, как на «Эксиде» TXL я пытался припарковаться в узком месте рядом с глубокой колеей – тогда передние колеса успевали пробуксовать до подключения задних, из-за чего машина в таких сложных условиях все время соскальзывала.
Но у LX – никаких проблем! Заснеженные дороги, занесенные снегом парковки – везде трансмиссия работает без нареканий. Кроме того, LX получил дополнительные внедорожные режимы – «Снег», «Грунт» и «4х4». Переключаться между ними можно крупной шайбой на центральном тоннеле (а заодно рядом появился барабанчик регулировки громкости музыки, за что отдельное спасибо – от переднего пассажира).
Оказаться в чистом поле мы не планировали, но организаторы выпустили нас в глубокую колею и в ответ на молчаливое недоумение лишь улыбнулись. Ладно, попробуем! Не сказать, что у «Эксида» большой дорожный просвет (185 мм), но короткие свесы обеспечивают ему неплохую геометрическую проходимость. А режимы работы трансмиссии – отнюдь не для галочки. Например, «Снег» тут же притупляет отклики на педаль газа, что снижает риск ненужной пробуксовки колес, а в «4х4» межосевая муфта (производства ZF) работает с максимальным преднатягом – можно считать это имитацией блокировки центрального дифференциала. Электроника настроена хорошо, поэтому Exeed LX упрямо ползет вперед даже там, где уже ему не верит водитель!
Так что компактный Exeed LX на бездорожье оказался лучше более дорогих моделей марки – TXL и VX. Но LX 1.6 AWD доступен лишь во флагманской комплектации Premium Plus и стоит 3 750 000 рублей. То есть, если покупателю нужен, в основном, полный привод, он вынужден доплачивать сразу за все возможное оборудование.
Да, дилеры дают щедрые скидки, если сдать старую машину в трейд-ин и воспользоваться программами кредитования, но точно такие же преференции можно получить и при выборе другого «Эксида». Для сравнения – самый дорогой переднеприводный Exeed LX Prestige Plus стоит 3 399 900 рублей, а на Exeed TXL можно замахнуться уже с суммой 4 миллиона. Возможно, набор комплектаций будет пересмотрен с появлением обновленного LX.
Предновогодний тест-драйв располагает к рассуждениям, что будет в 2023 году? И Exeed готовит сразу 4 новинки для России! Логично предположить, что одной из них станет обновленный Exeed LX, который представили в Китае в октябре. Внешних изменений в удачный облик почти не внесли, зато появился другой интерьер, более шустрый мультимедийный комплекс и… «заряженная» версия LX 400T c двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с. и с внушительным крутящим моментом 400 Нм.