Новый «Москвич 3», как и исходный кроссовер JAC JS4, будет доступен только в переднеприводном исполнении — на китайском рынке полный привод в этом сегменте не пользуется спросом, а специально для российской машины, которую уже выпускают на московском заводе, разрабатывать такую модификацию не стали. Однако в российских реалиях новому отечественному кроссоверу привод на все четыре колеса пригодился бы. В нынешнем виде «Москвич 3» не обладает большим внедорожным потенциалом, но с полноприводной трансмиссией кроссовер наверняка зажил бы новой жизнью в руках бывалых российских автолюбителей.
Ни для кого не секрет, что ассортимент предлагаемых заводских и неоригинальных доработок для популярных в России внедорожников вроде «Патриота», «Нивы Legend» и «Нивы Travel» достаточно богат, чтобы превратить стандартную модель в настоящего покорителя бездорожья — и нет никаких сомнений в том, что обзаведись «Москвич 3» полным приводом, для него бы рано или поздно начали предлагать аналогичные пакеты модификаций.
Каким бы был новый «Москвич», окажись он в непривычной для себя роли автомобиля для оффроуда? Мы решили пофантазировать, сдобрив кроссовер характерными внедорожными атрибутами: «Москвич 3» примерил колеса с бедлоками и «зубастыми» грязевыми шинами, колесные арки с неокрашенными пластиковыми накладками, стальные силовые пороги и бамперы с лебедкой, защитные сетки на фарах, шноркель, экспедиционный багажник со светодиодной люстрой и канистрами по бокам. И, разумеется, запасное колесо на пятой двери.
Финальный штрих — практичный цвет кузова, на котором не так бросается в глаза грязь после заездов по грунтовым дорогам и болотистым тропам. Первые «Москвичи», напомним, будут доступны исключительно в белом цвете, но на бездорожье куда более уместными были бы болотный хаки или бежево-песочный… Либо даже яркий оранжевый оттенок, как на «экспедиционных» топ-версиях внедорожников УАЗ.
Но, увы, в ближайшей перспективе «Москвич 3» будет предложен только с передним приводом — даже в выданном на новый автомобиль Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) полноприводная версия не предусмотрена в принципе (равно как и буксировка прицепов). Поэтому пока нам остается лишь мечтать о том, как новые московские кроссоверы могли бы с шиком преодолевать не только сугробы во дворах, но и глубокие броды, болота, а также размытые после дождя лесные грунтовки. Но кто знает, что еще в ближайшие годы для нас приготовит возрожденный московский завод?