Стартовало производство модели «Москвич 3»: сколько она будет стоить?
В среду 23 ноября начался выпуск китайских кроссоверов под маркой «Москвич» на бывшем заводе «Renault Россия». Первой на конвейер встала модель «Москвич 3» — это не что иное, как китайский кроссовер JAC JS4. На российском рынке предложен вариант с турбомотором 1.5 (150 л.с.), коробка на выбор — 6-ступенчатая механика или вариатор, привод — только передний.
Официальная цена пока не объявлена. Стоимость кроссовера «Москвич 3» может составить около 1,6−2 миллионов рублей, заявляют источники на рынке. Если учитывать, что автомобиль в перспективе планируется включить в программу льготного автокредитования, цена, соответственно, может быть еще ниже.
Кстати, а почему новый «Москвич» назвали «3», а не «1»? У нас есть ответ.
До конца 2022 года произведут 600 машин (в том числе 200 — электрических модификаций «Москвич 3е»). Планы на будущий год гораздо более амбициозные — 50 000 автомобилей. Речь про крупноузловую сборку. Производство полного цикла (со сваркой и окраской) планируется запустить в конце 2023 года.
Lada Niva Sport: новые подробности
Стало известно, что Lada Niva Sport, которая появится в 2023 году, получит две версии: один вариант будет менее мощным и более «гражданским», второй получит мощный мотор и прокачанную ходовую часть. Когда в сентябре глава «АвтоВАЗа» объявил о планах выпустить в 2023 году Niva Sport, подробности о двигателях официально объявлены не были. Среди источников, знакомых с ситуацией на заводе, звучали разные предположения: одни говорили, что мощность вырастет всего на 7 л.с. — до 90 сил, другие же обещали «Ниве» заметно более мощный мотор. Оказалось, правы и те, и другие.
Lada Niva Sport получит две модификации: 1.6 (90 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Это хорошо известные двигатели с заводскими индексами 11182 и 21179. Первый ставится на «Гранту», второй встречается под капотом «Весты».
Самое интересное даже не в том, что спортивная версия «Нивы» получит два мотора на выбор. Две эти модификации будут различаться на более глубоком уровне. Первый вариант предполагает минимум изменений в конструкции шасси. Второй включает в себя глубокую переработку элементов ходовой части.
Утверждается, что прототипом для более подготовленной версии послужит автомобиль, который уже построен в «живом» виде — это «Нива», которая участвовала в качестве машины технической поддержки на ралли «Шелковый путь».
Младшую модификацию планируют выпускать в массовых количествах, как, например, версию Lada Granta Drive Active. Вторая, более сложная и дорогая, будет производиться под заказ «определенного круга клиентов».
Ранее стало известно, что Niva Sport будет отличаться не только мотором и подвеской, но также обвесом кузова и яркими цветами окраски. И ее образ будет перекликаться с ралли-рейдовой Нивой, которая выступала в этом сезоне.
Новинки «параллельного импорта»: Skoda Scala, SsangYong Torres, Dacia Duster
В России начали продавать кроссовер SsangYong Torres, похожий на Jeep. Эта новинка, представленная в июне 2022 года, заняла нишу между моделью Korando нынешнего поколения и более крупным Rexton.
Модель попала на российский рынок по «параллельному импорту». Минимальная цена — от 2,976 млн рублей за экземпляр с мотором 1.5 (170 л.с.), автоматом и полным приводом. Цены на самые дорогие варианты доходят до 4,135 млн рублей.
Предложения — из Южной Кореи, то есть леворульные. Но экземпляры в наличии — пока в основном на Дальнем Востоке. Стоимость доставки до Москвы — еще плюс около 60 тыс. рублей.
Еще одна новинка «параллельного импорта» — хэтчбек гольф-класса Skoda Scala. Эта модель стоит на ступень выше, чем знакомый нам Rapid. За экземпляр с пробегом 10 км в средней комплектации Ambition просят 2,76 млн рублей. В объявлении указано: сборка — Чехия.
На Западе Skoda Scala пришла на смену хэтчбеку Rapid Spaceback (в России такой версии никогда не было). Надо отметить, что «Скала» — это большой шаг вперед. Модель стала заметно крупнее и эффектнее. Она даже переросла по габаритам Volkswagen Golf. Если Rapid — это все-таки B-класс (пусть и крупноватая модель по меркам этой категории), то Scala — уже полноценный C-класс, причем более свежий в плане техники.
Авто Mail.ru тестировал эту модель, и надо отметить, она оставила приятные впечатления. Подробности — в материале «За красивые глаза. Тест хэтчбека Skoda Scala».
На этой неделе стало известно, что к нам возвращается "Дастер", на этот раз - из Румынии. Российский рынок сложно представить без этой модели. Пусть производство под маркой Renault свернули этой весной, а наладить выпуск этого кроссовера под брендом Lada не удалось, спрос рождает предложение: в продаже появились Dacia Duster с европейского рынка.
Интересно, что поставками занимается официальный дилер (правда, не марки Renault, а одного из японских брендов). Объявления о продаже машин 2022 года выпуска появились на крупных российских онлайн-площадках.
Речь пока о единичных экземплярах, но начало положено: за версию с дизельным 1.5, механикой и передним приводом просят от 2 млн рублей.
Программу льготного автокредитования продлили на 2023 год
Вновь запущенная этим летом государственная программа льготного автокредитования действует до 19 декабря, но с 1 января 2023 года она заработает опять, сообщил на этой неделе «Минпромторг».
В этом году условия программы были улучшены — скидка выросла с 10% до 20% (для ДФО сохранилась на уровне 25%), а стоимость автомобиля, подпадающего под льготный автокредит, увеличилась с 1,5 миллиона до 2 миллионов рублей.
Под условия программы автокредитования попадают легковые и легкие коммерческие автомобили российского производства брендов Lada, УАЗ, ГАЗ, китайского Haval, собираемые в Тульской области, а также Evolute липецкого завода «Моторинвест».