Совсем скоро, 10 июня, на «Смоленском кольце» стартует новый сезон Российской Серии Кольцевых Гонок (РСКГ). Одна из основных команд Чемпионата и Кубка России, которая постоянно претендует на победы, – это, конечно, заводской коллектив Lada Sport Rosneft. И оказалось, что в Тольятти обновили практически всю технику! Не обошлось и без другого сюрприза.
Lada Vesta, класс «Суперпродакшн»
В классе «Суперпродакшн» в прошлом году выиграла команда Sofit Racing Team, но в этом сезоне Lada Sport Rosneft решительно настроена на реванш, поэтому серьезно обновлена машина, на которой будут выступать Леонид Панфилов и прошлогодний чемпион «Туринг-Лайта» Иван Чубаров.
Что поменялось в седане Lada Vesta? Разумеется, появилась оптика от рестайлинговой «Весты». Но главное – это другой аэродинамический обвес, основной задачей которого было снижение лобового сопротивления. В борьбе с компактными купе Subaru BRZ именно максимальной скорости не хватало «Весте» на длинных прямиках.
![sp1.jpg sp1.jpg](https://resizer.mail.ru/p/ec2649d2-86ff-5a05-b770-525231ebe3f6/AQABArlLrppmEtcHbmSNgPhslMknT9weDXOq5hD7KWjNuu1mNjkV85Y-qJC5G70lG0A0kb0bFJIPuc3W5gjwlMHNJO0.png)
![sp2.jpg sp2.jpg](https://resizer.mail.ru/p/6be1cb51-c1cd-5a17-b481-d12659a73067/AQABiJBkhQtxNfEAKljj_Jn--vQocGGQGE37K9EXKizVEbZZ8OW3-AbNkb9KUHel8iAbkGokod30MQqnYGY0cpTBRIU.png)
![sp3.jpg sp3.jpg](https://resizer.mail.ru/p/11fab339-f49e-533f-95c4-a18caf9663da/AQAB4WKGkP3_F0Q48_16DuyAlryJVjoBKcAJGXWn4jNXc-HNh0844oroHiT0EGJ07YyEDXu_oFiD-CbnpJdubzd4pWk.png)
![sp4.jpg sp4.jpg](https://resizer.mail.ru/p/c7cccc09-6078-5da4-889e-32f74d2d394e/AQABPZrG8We497e-Czn_Lm5KiSdtWpxgGA78Qp_bXF8tYrvnBpqiGDU5jcTZ9nuzu8mWrMv5hgthX4wGkPLPzl20l7M.png)
![Vesta Vesta](https://resizer.mail.ru/p/f2c7f0e9-9df3-5909-8ed9-f17aed7e117a/AQAB6bpn95SdoeHDHZtn6w9FB3qe2eCOEruSWyhhu6FZDAxRfz9Apx5bHzqzoZgk_-HfHjtJeQ173QjIN3sK5w1EAjU.png)
Турбированный двигатель ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра почти не изменился и по-прежнему выдает «свыше 250 л.с.», однако была улучшена система охлаждения – это должно избавить «Весты» от перегрева в жаркую погоду. Кроме того, появилась система «антилаг», которая поддерживает давление в турбине – по оценкам инженеров команды, это позволяет сократить время прохождения круга примерно на 0,3 секунды.
Lada Vesta TCR, класс «Туринг»
В высшей лиге РСКГ Lada Vesta, подготовленная по регламенту TCR, позволила Кириллу Ладыгину стать чемпионом в прошлом году, а его напарник Михаил Митяев занял 3-е место в Чемпионате России. И обновление базовой модели позволило модернизировать и гоночную машину.
Изменился аэродинамический обвес, причем заднее антикрыло получило «классические» стойки вместо «гусиной шеи», которая считается более современной. Но инженеры команды сочли, что в классе, где соревнуются кузовные машины с 350-сильными двигателями, такая схема не дает преимуществ – горизонтальная планка получается менее жесткой, а сама конструкция – чуть тяжелее.
![tcr1.jpg tcr1.jpg](https://resizer.mail.ru/p/28bdb523-b605-5cdd-ace4-28cd58900a08/AQABO46WEBujKScSfdKbDgXvcKbrqfntsUf-O3D7bNPdzm6vyC-1Uge10E35ud4eIK3ak7FgSrgvqmcnAV3CXHv2WQQ.png)
![tcr2.jpg tcr2.jpg](https://resizer.mail.ru/p/ec97c4e5-7b17-5eb7-8a5b-75d36bf369cc/AQABYFQE1AxFwDDsplCXHQcZZxvyTaSZRa3wB6RqkodZgOGLfqBvgIBHvb5mKXIDVeB3MXMOjTqFDsXuFZsVqw8KqkU.png)
![TCR3.jpg TCR3.jpg](https://resizer.mail.ru/p/80dc718c-7794-5d80-96f7-6a5d9450ee44/AQABD8KwF1cN1IkTRskYa8ViFTw0a_1qXmy3QAl1uGzk1ikC_yYcpQ-Bsu1pome_JTFytyl8bi1XDraiK1ctxlHgBNQ.png)
![tcr4.jpg tcr4.jpg](https://resizer.mail.ru/p/12d35cec-cd5a-53f5-8ee4-2cba9ec42a68/AQABQBBQPKWfldJodrbe8s3d7mgtAqUUUDkXS6-62cHVgAHeRpbmEp4E5HyAGhPbZGblKfNneUPMNQo2bdlYA4gSP74.png)
![tcr5.jpg tcr5.jpg](https://resizer.mail.ru/p/9cf76666-a795-5ae2-ad28-7c8d6ace01b8/AQABC4iuqb2eg3y-pNWOAhBAJKmTdJC6N-mhxIiph77fgLTeKHbnPE3qKo-vaPsQPguYyVzAcdjyv3TVP4SUoI2_mV0.png)
Также у обновленной «Весты» TCR сильнее обрезаны задние пластиковые арки, изменено положение гнезда для подключения компрессора со сжатым воздухом. Оптимизировано подкапотное пространство для лучшего охлаждения, а информационная панель в кокпите переехала с пола на переднюю панель.
Более существенное изменение – Vesta получила другую коробку передач: французскую секвентальную КПП Sadev заменили на узел фирмы 3MO. Турбомотор объемом 1,8 литра получил новый блок управления. Состав команды не поменяли – в бой новые «Весты» все так же поведут опытнейшие Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев.
Дорогу молодым
Готовить новые кадры для кольцевых гонок призвана картинговая команда Lada Sport Rosneft Junior, в которой произошли масштабные изменения. За награды высших проб в Чемпионате и Первенстве России в ее составе будут бороться Максим Туриев, Андрей Дубынин, Марат Князев, Алексей Алексеев, Константин Крапин и Макар Савельев.
Lada Niva Legend – теперь и гоночная версия!
Спустя много лет Lada возвращается в ралли-рейды. Новый проект под Кубок России – это Lada Niva Legend, доработанная по регламенту классов «Т2/Национальный». Мотор форсирован до 120 л.с. – этого должно хватить машине полной массой 1,5 тонны (с экипажем, двумя запасными колесами и большим бензобаком). Существенно изменена подвеска, в которой установлены регулируемые стойки Ohlins.
![Niva Niva](https://resizer.mail.ru/p/8111e8bb-2b9d-58a8-9133-df91f343e0f7/AQAB8fdc7f7XkV2ycfLbYITuoy19nLgHvRhnbZevammOelAN-_iSHPAfGiziVR88NFOVE1XexPLcAKvpy9L17KUiVt4.png)
Передние рычаги и задний мост усилены, установлены два межколесных самоблокирующихся дифференциала, как у «Нивы Бронто». Поведет машину в бой чемпион и обладатель Кубка России по ралли Дмитрий Воронов, ассистировать ему будет один из самых опытных рейдовых штурманов страны – Евгений Загороднюк. Первый старт – баха «Симбирский тракт» в Ульяновской области, а в июле Lada Niva Legend отправится на марафон «Шелковый путь».
Lada Granta R1, класс «Туринг-Лайт»
Единственная машина, в которой нет технических изменений, – это хэтчбек Lada Granta R1, на которой гонщики команды выступают в классе «Туринг-Лайт». Под ее капотом – атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 155 л.с. Помимо новой фирменной ливреи, в которой стало больше красного цвета, полностью изменился и состав пилотов.
В сезоне 2022 года управлять «Грантой» будут Владимир Шешенин и Андрей Петухов – Владимир уже выигрывал в «Туринг-Лайте», а для Андрея это шанс стать чемпионом страны. Прежде он становился обладателем Кубка России в зачете «Суперпродакшн».