Гоночные «Лады» – что в них изменилось?

Команда Lada Sport Rosneft подготовила много новинок к сезону 2022 года

Совсем скоро, 10 июня, на «Смоленском кольце» стартует новый сезон Российской Серии Кольцевых Гонок (РСКГ). Одна из основных команд Чемпионата и Кубка России, которая постоянно претендует на победы, – это, конечно, заводской коллектив Lada Sport Rosneft. И оказалось, что в Тольятти обновили практически всю технику! Не обошлось и без другого сюрприза.

Lada Vesta, класс «Суперпродакшн»

В классе «Суперпродакшн» в прошлом году выиграла команда Sofit Racing Team, но в этом сезоне Lada Sport Rosneft решительно настроена на реванш, поэтому серьезно обновлена машина, на которой будут выступать Леонид Панфилов и прошлогодний чемпион «Туринг-Лайта» Иван Чубаров. 

Что поменялось в седане Lada Vesta? Разумеется, появилась оптика от рестайлинговой «Весты». Но главное – это другой аэродинамический обвес, основной задачей которого было снижение лобового сопротивления. В борьбе с компактными купе Subaru BRZ именно максимальной скорости не хватало «Весте» на длинных прямиках. 

sp1.jpg
sp2.jpg
sp3.jpg
sp4.jpg
Vesta
7

Турбированный двигатель ВАЗ-21129 объемом 1,6 литра почти не изменился и по-прежнему выдает «свыше 250 л.с.», однако была улучшена система охлаждения – это должно избавить «Весты» от перегрева в жаркую погоду. Кроме того, появилась система «антилаг», которая поддерживает давление в турбине – по оценкам инженеров команды, это позволяет сократить время прохождения круга примерно на 0,3 секунды.

Lada Vesta TCR, класс «Туринг»

В высшей лиге РСКГ Lada Vesta, подготовленная по регламенту TCR, позволила Кириллу Ладыгину стать чемпионом в прошлом году, а его напарник Михаил Митяев занял 3-е место в Чемпионате России. И обновление базовой модели позволило модернизировать и гоночную машину.

Изменился аэродинамический обвес, причем заднее антикрыло получило «классические» стойки вместо «гусиной шеи», которая считается более современной. Но инженеры команды сочли, что в классе, где соревнуются кузовные машины с 350-сильными двигателями, такая схема не дает преимуществ – горизонтальная планка получается менее жесткой, а сама конструкция – чуть тяжелее. 

tcr1.jpg
tcr2.jpg
TCR3.jpg
tcr4.jpg
tcr5.jpg
7

Также у обновленной «Весты» TCR сильнее обрезаны задние пластиковые арки, изменено положение гнезда для подключения компрессора со сжатым воздухом. Оптимизировано подкапотное пространство для лучшего охлаждения, а информационная панель в кокпите переехала с пола на переднюю панель. 

Более существенное изменение – Vesta получила другую коробку передач: французскую секвентальную КПП Sadev заменили на узел фирмы 3MO. Турбомотор объемом 1,8 литра получил новый блок управления. Состав команды не поменяли – в бой новые «Весты» все так же поведут опытнейшие Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев.

Дорогу молодым

Готовить новые кадры для кольцевых гонок призвана картинговая команда Lada Sport Rosneft Junior, в которой произошли масштабные изменения. За награды высших проб в Чемпионате и Первенстве России в ее составе будут бороться Максим Туриев, Андрей Дубынин, Марат Князев, Алексей Алексеев, Константин Крапин и Макар Савельев.

Lada Niva Legend – теперь и гоночная версия!

Спустя много лет Lada возвращается в ралли-рейды. Новый проект под Кубок России – это Lada Niva Legend, доработанная по регламенту классов «Т2/Национальный». Мотор форсирован до 120 л.с. – этого должно хватить машине полной массой 1,5 тонны (с экипажем, двумя запасными колесами и большим бензобаком). Существенно изменена подвеска, в которой установлены регулируемые стойки Ohlins. 

Niva
Источник: Lada

Передние рычаги и задний мост усилены, установлены два межколесных самоблокирующихся дифференциала, как у «Нивы Бронто». Поведет машину в бой чемпион и обладатель Кубка России по ралли Дмитрий Воронов, ассистировать ему будет один из самых опытных рейдовых штурманов страны – Евгений Загороднюк. Первый старт – баха «Симбирский тракт» в Ульяновской области, а в июле Lada Niva Legend отправится на марафон «Шелковый путь».

Lada Granta R1, класс «Туринг-Лайт»

Единственная машина, в которой нет технических изменений, – это хэтчбек Lada Granta R1, на которой гонщики команды выступают в классе «Туринг-Лайт». Под ее капотом – атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 155 л.с. Помимо новой фирменной ливреи, в которой стало больше красного цвета, полностью изменился и состав пилотов.
В сезоне 2022 года управлять «Грантой» будут Владимир Шешенин и Андрей Петухов – Владимир уже выигрывал в «Туринг-Лайте», а для Андрея это шанс стать чемпионом страны. Прежде он становился обладателем Кубка России в зачете «Суперпродакшн».