Штраф за отсутствие техосмотра

Для кого в России все еще актуально наказание за просроченную диагностическую карту?

В декабре прошлого года депутаты Госдумы приняли законопроект, который освобождает российских автомобилистов от регулярного прохождения техосмотра. Несмотря на это, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по прежнему сохранился пункт, предусматривающий для водителей штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Да еще и в увеличенном размере.

Плюс к контролю за машинами с фальшивым техосмотром или вовсе не прошедшим его уже повсеместно подключают комплексы фиксации нарушений. Разберемся, кому и когда следует предъявлять машину для проверки технического состояния в 2022 году. А также каких штрафов стоит ожидать водителям в случае отсутствия техосмотра.

Какой штраф за непройденный техосмотр

Согласно ч. 1.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, «управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
6фотографий

Однако этот штраф могут выписать только тем, кто по новым правилам обязан регулярно проходить техосмотр. А еще наказывать за отсутствие диагностической карты водителя имеют право не чаще одного раза в сутки. Это оговорено в Примечании к все той же ст. 12.5 КоАП РФ:

«Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения».

Кстати, лицензированные организации — операторы технического осмотра — за ненадлежащим образом исполненную работу по проведению проверок машин и выдаче диагностических карт тоже могут получить штраф и куда более внушительный. В процессе проверок этих фирм правоохранительными органами выявляются и аннулируются техосмотры, оформленные с нарушениями.

А в отношении станций техосмотра, продававших диагностические карты без проверки машин, возбуждаются административные дела по статье 14.4.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области ТО». За такие нарушения суд может начислять организациям штрафы до 300 000 рублей.

Читайте также
content image for: 82465
Надо ли проходить техосмотр и стоит ли бояться штрафов за его отсутствие?
Авто Mail.ru узнал у страховщиков и операторов техосмотра ответы на самые важные вопросы по наболевшей теме

Кто обязан проходить техосмотр

С отменой обязательного ежегодного техосмотра для легковых автомобилей с 1 января 2022 года ровным счетом ничего не изменилось для такси, автобусов и грузовиков. Они должны проходить регулярную проверку как и прежде, с той же периодичностью. Это же касается и машин, оформленных на юридические лица и использующихся как служебный транспорт.

Впрочем и обычным автовладельцам, а также мотоциклистам совсем забывать о техосмотре не следует. Его не надо проходить каждый год, но иногда все же потребуется. Для частного транспорта, который не задействован в пассажирских или грузовых перевозках, проходить техосмотр и получать актуальную диагностическую карту нужно будет обязательно при переоформлении машины старше 4 лет на нового собственника и при внесении существенных изменений в конструкцию авто (например, это может быть замена двигателя или установка ГБО).

Еще одним поводом продолжать регулярно проходить техосмотр на личном авто или мотоцикле может стать выезд на нем за границу. Ведь с большой степенью вероятности действующую диагностическую карту спросят на таможне принимающей стороны. Причем в этом случае уже не идет речи о возрасте машины: актуальный техосмотр должен быть как у старого, так и у нового авто, выезжающего из страны.

Читайте также
Техосмотр
Госдума отменила техосмотр с 1 января 2022 года. Но есть нюансы
Кто может забыть о диагностических картах, а для кого техосмотр остается обязательным? Все подробности

Как пройти техосмотр 2022

На протяжении последних лет процедура прохождения ТО подвергалась некоторым изменениям. Сначала ее усложнили для тех, кто привык покупать диагностическую карту «удаленно», без предъявления автомобиля. Для этого с 1 марта 2021 года на пунктах техосмотра была введена обязательная фотофиксиация машины и электронное протоколирование действий проверяющих авто сотрудников.

А затем процедуру упростили, когда правительство утвердило новые правила техосмотра. Они вступили в силу 1 сентября 2022 года. Согласно новому порядку, перечень обязательных проверок сократился с 82 пунктов до 55. Из него исключили проверку:

  • наличия аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и работы штатного противоугонного устройства;
  • повреждения и коррозии тормозных трубок;
  • уровня шума работы выпускной системы и способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло, но работу стеклоочистителей будут проверять как и прежде;
  • «каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционера.

В то же время в список включили новые пункты. Среди них проверка:

  • подсоса воздуха (герметичность впускного клапана);
  • наличия утечки выхлопных газов в обход выпускной системы (выпускной коллектор, глушитель, нейтрализатор).

Как и прежде, на техосмотре 2022 проверяют:

  • целостность лобового стекла,
  • соответствие стекол нормам по светопропусканию;
  • работу щеток стеклоочистителя и обзорность;
  • наличие зеркал заднего вида;
  • исправность рулевого управления;
  • состояние колес;
  • работу тормозов;
  • светотехнику;
  • звуковой сигнал и ремни безопасности;
  • наличие брызговиков;
  • отсутствие течей топлива;
  • герметичность впускного коллектора;
  • отсутствие неузаконенных изменений конструкции.